Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б
Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности( 3 месяца) По количеству участников: Групповой Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: 1. Пополнить предметно -развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
I этап –подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап –основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Познавательная исследовательская деятельность: Тема: «Зимующие птицы» Цели: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Ежедневно кормили птиц и чистили кормушки.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чѐм плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; театрализованная деятельность; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
Художественное творчество : Аппликация «Снегири». Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.
Конструирование «Синички». Цель: Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.
Рисование «Птичка». Цель: Закреплять декоративные узоры народного искусства, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Обрывная аппликация «Птицы на ветках». Цель: Освоить с детьми технику обрывания; использовать разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой Слушание «Песня жаворонка» П.И. Чайковский. Исполнение песни «Во сыром бору тропина» р.н.п. в обработке Рустамова Слушание «Жаворонок» М. Глинки Пение песни «Птичий дом»
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап –заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей изготовление кормушек.
Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!