Карпухина Елена Алексеевна, Д.э.н, проф., Проректор АНХ при Правительстве РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги и перспективы пилотного запуска Университета ШОС Москва, 8 ноября 2011 г. Российской Федерации Лариса Ивановна ЕФРЕМОВА, заместитель директора департамента.
Advertisements

Об итогах 10-летнего сотрудничества в области образования России и ШОС г.Москва, 7 ноября 2011 г. Доклад Доклад заместителя директора Департамента международного.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Апробация учебно-методического.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Проект «Сетевые программы бакалавриата» Разработано БФУ имени И. Канта согласовано на рабочей группе СОП бакалавриата.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Организация работы по выполнению проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Докладчик: Коваженков М.А.. создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
План работы РМО учителей начальных классов на учебный год Руководитель Резанова С.А.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Координатор проекта ОмГМА В.А. Акулинин. 1. Разработка квалификационных требований 1.1. Изучение существующих квалификационных требований в РФ и ЕС -
Транксрипт:

Карпухина Елена Алексеевна, Д.э.н, проф., Проректор АНХ при Правительстве РФ

Цель - выработка проекта консолидированного решения по согласованию магистерских программ по 5 направлениям подготовки для последующего обсуждения на международных экспертных группах Задачи: Согласование перечня магистерских программ УШОС по направлениям; Согласование списка рекомендуемых учебных курсов; Согласование и выработка общих подходов к проблемам взаимного признания учебных курсов; сопоставимости критериев и методов оценивания знаний; порядку зачисления на магистерскую программу и требованиям, предъявляемых к абитуриентам.

Взаимное уважение и признание многообразия образовательных систем в странах ШОС и разнообразия систем оценки и контроля качества Учет рекомендаций и замечаний головных вузов УШОС (совещания в июне-сентябре 2009 года) Преемственность работы международных и национальных экспертных комиссий по направлениям. Выбор форм и компонентов согласования – за экспертной комиссией. На заседании международной комиссии позицию головных вузов от страны по направлению представляют вузы-координаторы. Принятие решений – путем достижения консенсуса.

Единая учебно-методическая основа функционирования образовательных программ УШОС Шаг 1. Предложены программы магистерской подготовки для согласования Шаг 2.Согласуются единая структура УМК. Предлагается список приоритетных рекомендуемых курсов (научно-педагогическая школа) Шаг 3. На национальном уровне – в вуз-координатор представляется пакет документов по программам и курсам с соответствующим учебно- методическим обеспечением. Шаг 4. Обмен пакетами документов и согласование магистерских программ в форме взаимного информирования (на международном уровне) Шаг 5. Согласование магистерских программ на международном уровне (порядок зачисления, система, перезачета курсов, система оценки качества и т.д.) Согласование образовательных программ в рамках Университета ШОС (магистратура)

Магистерские программы Рекомендуемые приоритетные курсы Порядок зачисления студентов, утверждение тем, совместное руководство Сопоставимость системы выставления оценок между вузами-партнерами, Критерии перезачета Единая учебно-методическая основа ( Проекты согласования, вопросы на обсуждение, рекомендации)

Процесс (26 октября) 1. Программы УШОС 2. Рекомендуемые приоритетные учебные курсы Основное в презентации: - Отражение в курсе преимуществ научно-педагогической школы вуза - Место курса в магистерской программе (базовый, элективный) - Цели и задачи курса - Характеристика планируемых образовательных результатов курса (какие компетенции – общекультурные, профессиональные сможет продемонстрировать студент по окончании курса) 3. Список курсов «под чертой» Результаты (презентация рабочей группой) 1. Перечень магистерских программ УШОС по направлению 2. Список рекомендуемых приоритетных курсов 3. Список курсов «под чертой»

Процесс (26 октября) 1. Выработка подходов к структуре «общих курсов» и их «взвешиванию» в кредитах 2. Обсуждение системы оценивания знаний на общих курсах (сопоставимость системы выставления оценок, методы и формы оценивания, критерии оценки). Таблицы, примеры – в раздаточном материале 3. Обсуждение критериев взаимного перезачета учебных курсов (сопоставимость - по подходам –на основе образовательных результатов - по объему (кредиты, часы) - наличие УМК Результат 1. Создается рабочая группа 2, к 27 октября – рекомендации для всех направлений 2. Разработанная таблица сопоставления (конвертации) оценок 3. Создается рабочая группа 3– к 27 октября рекомендации о критериях перезачета учебных курсов

Выступления представителей рабочих групп Группа 1 – перечень магистерских программ и перечень общих курсов Группа 2 – рекомендации по использованию кредитной системы на общих курсах Группа 3 – меморандум о критериях перезачета учебных курсов Обсуждение, уточнение, планирование сроков доработки(там, где это необходимо)

Процесс 1. Информирование участников о принятых в университетах нормах (утверждение тем, возможность совместного руководства, формы защиты диссертации, выбор языка для защиты) 2. Обсуждение правил зачисления на магистерскую программу и на общие курсы требования: Владение знанием языка, на котором ведется обучение – уровень, критерии? Средний уровень успеваемости Мотивация студента – соответствие темы курсу? Другое? Результат 1. Создается рабочая группа. Готовится проект согласованного порядка подготовки и защиты магистерской диссертации. 2. Предлагается: обсудить вопрос, собрать предложения к 10 декабря 2009 года, обобщить и вынести на обсуждение международной экспертной группы к 15 января 2010 года.

В группах по направлениям: подводятся итоги деятельности рабочих групп обсуждается вопрос о размещении программ – информационный ресурс Обсуждается и принимается единый формат представления программ и рекомендуемых курсов (см. приложения в раздаточном материале) Итоговая часть работы: подписание протокола.