Учитель английского языка Томилина Е.Н. МАОУ СОШ 32 Р АЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Т ОТ, КТО НЕ ЗНАЕТ ДРУГОГО ЯЗЫКА, НЕ ЗНАЕТ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ЯЗЫК He who doesnt know any language, doesnt know his own one Goeth
Р АЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Изучить проблемы развития коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка. Раскрыть понятие коммуникативной компетентности как целевой категории обучения иностранному языку в средней школе, определить её структурные компоненты. Определить механизм развития коммуникативной компетентности обучающихся и провести диагностику динамики её развития в процессе работы. Использовать возможности применения новых технологий в обучении, что в свою очередь будет способствовать повышению моей профессиональной компетентности. Отработать различные формы организации процесса общения (диалоги, дискуссии, анкетирование, презентации и т.д.) для обеспечения заинтересованности обучающихся на уроках.
На первом этапе ( гг.) планировалось изучить состояние проблемы развития коммуникативной компетентности обучающихся в теории и практике, провести анализ этой проблемы.
К ОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ : Формирование и развитие речевой компетенции дискурсивной компетенции языковой компетенции социокультурной компетенции компенсаторной компетенции учебно-познавательной компетенции
Коммуникативная компетенция Языковая компетенция Социально-культурная компетенция Речевые умения Языковые знания и навыки Говорение Письмо Грамматические и лексические навыки и умения Аудирование Чтение
С АМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
Уровни коммуникативной компетенции Уровни обученности учащихся внутри каждого уровня коммуникативной компетенции 1. Начальный уровень в овладении аудированием, говорением, чтением, письмом. Уровень начинающего. 1. Нижний 2. Промежуточный 3. Верхний II. Средний уровень. Уровень элементарной коммуникативной компетенции. III. Продвинутый уровень. Уровень продвинутой коммуникативной компетенции. IV. Высокий уровень (в рамках общего среднего образования) V. Профессионально достаточный уровень. VI. Высокий уровень, приближающийся к коммуникативной компетенции образованного носителя языка.
К ОНТРОЛЬ ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА
Коммуникативные игры Коммуникативные имитации Свободное общение Игровой сюжет общения.Проблемная ситуация.Тема общения участников. Игровая задача общения. Коммуникативная задача общения. Обсуждаемый вопрос. Конкурирующие участники.Коммуникативные отношения.Межличностные отношения. Правила игры.Условия общения.Свободный обмен. Соревнования между участниками или командами. Борьба за мнение, решение, выбор поступка между участниками. Высказывания собственных точек зрения участниками. Сотрудничество внутри команды. Речевое взаимодействие.Поддержание темы разговора. Победитель соревнования.Разрушение проблемы.Исчерпание темы общения.
Ученик ИнформацияВопрос СогласиеВозражение Игорь Г Таня М Лена К.++ Саша П.+++ Марина С Оля Н и т.п. К АРТА НАБЛЮДЕНИЯ
П РОБЛЕМЫ : отсутствие мотивации отсутствие ситуации реального общения понижение общего культурного уровня школьников переизбыток информации … Задача: предоставить детям возможность использовать приобретенные языковые навыки Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спингер
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ