Признаки и принципы неформального образования. Принципы Неформального образования: Принцип личностной детерминации - создание условий выбора вариантов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Профессиональный стандарт педагога. Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
«Актуальные задачи современной модели образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Обязательная часть ( определяет состав обязательных для реализации основной образовательной программы) Часть, формируемая участниками образовательного.
«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Транксрипт:

Признаки и принципы неформального образования

Принципы Неформального образования: Принцип личностной детерминации - создание условий выбора вариантов образовательной деятельности всех участников образовательного процесса: детей – вариантов участия в разных сферах деятельности и взаимодействия, целей, образования и способов их осуществления; педагогов – собственных моделей построения образовательного процесса; родителей – вариантов участия в деятельности образовательного учреждения. При этом предмет обучения должен соответствовать потребностям воспитанников, а педагог должен хорошо знать свое дело, уметь увлечь детей. Принцип добровольности - ребенок созидает процесс образования, несет ответственность за своею судьбу. Принцип открытости - обеспечение доступности образования в связи с растущими потребностями личности и динамично изменяющимися требованиями общества и рынка труда. Задача педагога увидеть в учащихся отдельные личности и рассматривать учебные группы лишь как среду, в которой проходит своей уникальный путь каждая конкретная личность, в которой каждый осознанно принимает решение. Принцип диверсификации (разнообразия) - должно соблюдаться разнообразие: возрастов (от дошкольников до студентов), способностей (музыкальных, спортивных, интеллектуальных, творческих и др.) и особенностей обучающихся (одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, социальными проблемами), направленностей деятельности (художественной, спортивно-технической, эколого- биологической, социально-педагогической и др.), типов и видов образовательных программ, форм образовательных объединений (кружок, клуб, школа, студия, мастерская, лаборатория и др.).

Признаки Неформального образования 1. Нет ограничений по возрасту, уровню знаний 2. Избыточность образовательных возможностей (активностей) 3. Субъектная позиция - самообучение и саморазвитие, индивидуальная программа 4. Деятельность педагога «подстраивается» под актуальный запрос ребенка 5. Тьюторская позиция 6. «Быстрый результат» и «Здесь и сейчас»

Технологии Неформального образования 1. Проектная технология (образовательные, социально значимые, творческие) 2. Игровая технология 3. Сетевая технология (телеконференция, образовательное событие) 4. Мастер-классы 5. Экскурсии 6. Тренинг 7.!!!!!!!

Организационные формы НФО 1. Клуб 2. Студия 3. Сообщество 4. Парк

Узнать больше о НФО: Видеоконференция «Успешные практики неформального образования» Группа ВК «Дети. Творчество. Образование»