Примерная структура описания педагогического опыта
1. Информационный блок 1.1. Название темы опыта Актуальность опыта Цели опыта Задачи опыта Длительность работы над опытом. 2. Описание технологии опыта 2.1. Ведущая идея опыта. 2.2 Описание сути опыта Результативность и эффективность. опыта 3. Заключение Приложения
1. Информационный блок 1.1. Название темы опыта. « Приёмы обучения учащихся решению нестандартных математических задач ».
1. Информационный блок 1.2. Актуальность опыта. Актуальность темы обусловлена...
1. Информационный блок 1.3. Цели опыта. Формулировка цели может начинаться с существительного, например, создание, определение, развитие, формирование, обеспечение и др., или с глагола.
1. Информационный блок 1.4. Задачи опыта. - сформировать умения задавать вопросы разных типов...; - отработать навык структурированного монологического высказывания...; - обеспечить приобретение учащимися опыта веде ния диалога, аргументированного спора...);
1. Информационный блок 1.5. Длительность работы над опытом.
2. Описание технологии опыта 2.1. Ведущая идея опыта. 1. Что самое главное ( наиболее существенное ) нужно сделать, чтобы цель была достигнута ? 2. Как необходимо преобразовать определённый компонент обра зовательного процесса, чтобы изменить сложившуюся ситуацию ? 3. Какие средства необходимы для разрешения проблемы ? Что необходимо разработать ? Что изменить в уроке ?.
2. Описание технологии опыта 2.2. Описание сути опыта.
2. Описание технологии опыта 2.3. Результативность и эффективность опыта. Что сделано лично мной ? Каким образом я преломляю тео рию в своей практической деятельности ? Что конкретно я изменил в образовательном процессе со держание, методы опроса, объяснения, контроля знаний и т. п., формы организации учебной деятельности учащихся, средства для отработки навыков, совершенствования запоминания и т. п.? ( Кон кретные примеры заданий, методов и приёмов, форм работы.) В какой системе можно представить мой опыт ?
3. Заключение Доволен ли я полученным результатом ? Всё ли у меня по лучилось ? Нужно ли менять какой - либо аспект моей деятельности в дальнейшем ? Что бы я изменил ? Что ещё можно сделать для повышения эффективности моей работы в данном направлении ? Можно ли мой опыт рекомендовать в качестве образца дру гим педагогам ? Что я могу им посоветовать ? На что необходимо обратить особое внимание ?
Приложения Приложение 1. Технологические карты, планы - конспекты занятий, мероприятий. Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта. Приложение 3. Примеры дидактических материа лов, анкет, опросников и т. д.