Примерная структура описания педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ, ОПИСАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Прокопчик Елена Геннадьевна, заместитель директора по учебно-методической.
Advertisements

Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Выявление, изучение и описание педагогом собственного опыта Куницкая Юлия Ивановна кандидат пед.наук, доцент.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена Порядок проведения квалификационного экзамена Проректор по.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.
Деятельность педагога по выявлению и описанию собственного опыта Ковалевская Светлана Станиславовна.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Открытое учебное занятие.. Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее,
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
2 занятие ПДС заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ города Обобщение передового педагогического опыта Джанкой учебный год.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Транксрипт:

Примерная структура описания педагогического опыта

1. Информационный блок 1.1. Название темы опыта Актуальность опыта Цели опыта Задачи опыта Длительность работы над опытом. 2. Описание технологии опыта 2.1. Ведущая идея опыта. 2.2 Описание сути опыта Результативность и эффективность. опыта 3. Заключение Приложения

1. Информационный блок 1.1. Название темы опыта. « Приёмы обучения учащихся решению нестандартных математических задач ».

1. Информационный блок 1.2. Актуальность опыта. Актуальность темы обусловлена...

1. Информационный блок 1.3. Цели опыта. Формулировка цели может начинаться с существительного, например, создание, определение, развитие, формирование, обеспечение и др., или с глагола.

1. Информационный блок 1.4. Задачи опыта. - сформировать умения задавать вопросы разных типов...; - отработать навык структурированного монологического высказывания...; - обеспечить приобретение учащимися опыта веде ­ ния диалога, аргументированного спора...);

1. Информационный блок 1.5. Длительность работы над опытом.

2. Описание технологии опыта 2.1. Ведущая идея опыта. 1. Что самое главное ( наиболее существенное ) нужно сделать, чтобы цель была достигнута ? 2. Как необходимо преобразовать определённый компонент обра ­ зовательного процесса, чтобы изменить сложившуюся ситуацию ? 3. Какие средства необходимы для разрешения проблемы ? Что необходимо разработать ? Что изменить в уроке ?.

2. Описание технологии опыта 2.2. Описание сути опыта.

2. Описание технологии опыта 2.3. Результативность и эффективность опыта. Что сделано лично мной ? Каким образом я преломляю тео ­ рию в своей практической деятельности ? Что конкретно я изменил в образовательном процессе со ­ держание, методы опроса, объяснения, контроля знаний и т. п., формы организации учебной деятельности учащихся, средства для отработки навыков, совершенствования запоминания и т. п.? ( Кон ­ кретные примеры заданий, методов и приёмов, форм работы.) В какой системе можно представить мой опыт ?

3. Заключение Доволен ли я полученным результатом ? Всё ли у меня по ­ лучилось ? Нужно ли менять какой - либо аспект моей деятельности в дальнейшем ? Что бы я изменил ? Что ещё можно сделать для повышения эффективности моей работы в данном направлении ? Можно ли мой опыт рекомендовать в качестве образца дру ­ гим педагогам ? Что я могу им посоветовать ? На что необходимо обратить особое внимание ?

Приложения Приложение 1. Технологические карты, планы - конспекты занятий, мероприятий. Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта. Приложение 3. Примеры дидактических материа ­ лов, анкет, опросников и т. д.