Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС
постановка проблемы выражение решения поиск решения звено реализа ции продукта НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО УРОКА
Виды диалогов: Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
Побуждающий диалог подводит детей к той же мыслительной работе, которую выполняет учёный ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: 1. Создать проблемную ситуацию; 2. Произнести специальные реплики для осознания противоречия; 3. Побудить учеников: -сформулировать проблему; -выдвинуть и проверить гипотезы.
Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем. Средство: открытие знаний вместе с детьми. Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.