Мотивация успеха учащихся – необходимое условие овладения иностранным языком
Для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. В.Ф.Шаталов
Питает и поддерживает мотивацию осязаемый,реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает,и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.
Факторы успеха: мотивация учебной деятельности; произвольность познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи); наличие у обучаемого необходимых волевых и ряда других качеств личности (настойчивости, целеустремленности, ответственности, дисциплинированности, сознательности и др.); умение взаимодействовать с людьми в совместной с ними деятельности, прежде всего с учителями и товарищами по учебной группе (коммуникативные навыки); интеллектуальной развитости и сформированности учебной деятельности как учения.
1. Чувство оптимизма -следствие реалистического мышления. 2. Помогать ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. 3. Обращать внимание на настойчивость и затраченные детьми усилия на выполнение задания, а не на конечный результат сам по себе. 4. Успех строится на неудачах./ Собственные и корпоративные достижения/.
Условия создания ситуации успеха: 1. Доброжелательность окружающих; 2. Снятие страха; 3. «Скрытая инструкция»; 4. Дружеское положительное; 5. «Персональная исключительность»; 6. Педагогическое внушение; 7. Оценка продукта деятельности ребенка.
Приемы создания ситуаций успеха Эмоциональные поглаживания «Даю шанс» «Следуй за нами» «Отсроченная отметка» «Эврика» «Интеллектуальная инверсия» «Умышленная ошибка» «Линия горизонта»
Умение школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально объективное оценивание своих учебных достижений; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; учет мнения окружающих при самооценивании; оценивание своего вклада при выполнении группового задания.
Способы: не скупиться на устную похвалу при хороших результатах; давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях; дарить цветные фигурки со словами Хорошо!, Отлично! и другими; дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.); рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки; создавать портфолио
1 What2 Why3 When 4 Where5 Who6 How Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками)- процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности. Выполняя такой вид оценивания ученики: учатся взаимодействию, стремясь к одной цели; учатся уважать и принимать мнение другого человека; становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности; начинают доверять друг другу; чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.
1 What2 Why3 When 4 Where5 Who6 How «Ситуация успеха» - сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
1 What2 Why3 When 4 Where5 Who6 How.
1 What2 Why3 When 4 Where5 Who6 How