Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель физики и информатики, МБОУ « Казанковская средняя общеобразовательная школа ».
Генрих Саулович Альтшуллер ( ) советский писатель - фантаст и изобретатель Теория Решения Изобретательских Задач
Условия реализации проекта 1) Использование образовательной программы элективного курса для 11 класса « Основы теории решения изобретательских задач », составленной Сеченовой М. В., учебно - методического комплекта, информационных ресурсов ; 2) Квалификационный уровень учителя ; 3) Наличие компьютера с выходом в Интернет, проектора в кабинете физики, что способствует применению современных образовательных технологий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Подготовить выпускников, владеющих ТРИЗ – технологией, способных быстро адаптироваться к постоянно меняю - щемуся миру, обладающих навыками творческого мышления, позволяющего решать нестандартные и проблемные задачи.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Помочь ученикам освоить приёмы ТРИЗ - технологий, которые позволят творчески подходить к решениям задач по физике, расширять полученные знания самостоятельно, находить оптимальный способ решения любой проблемной задачи ; 2. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся ; 3. Создать условия для формирования у учащихся психологии успеха и желания дальнейшего творческого развития ; 4. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Овладение средствами и приёмами ТРИЗ – технологии в рамках элективного курса по физике, позволит учащимся применять полученные знания в любой области деятельности. Что приведёт к повышению эффективности образовательного процесса ( а так же повышению качества знаний ) на других учебных предметах.
Ожидаемые результаты проекта : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ : 1. Для формирования ключевых компетенций школьников в соответствии ФГОС ; 2. Для формирования индивидуальных навыков в решении задач по физике в сочетании с инициативностью, креативностью, творческим научным подходом, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению противоречий в групповой и коллективной деятельности ; 3. Для достижения высокого уровня мотивации к изучению предмета ; 4. Для повышения качества знаний по физике в процессе преподавания ТРИЗ - технологии ; 5. Для высокой творческой активность личности, проявляющаяся не только при изучении предмета « Физика », но и во внеурочной деятельности.
Этапы реализации проекта Этапы проекта СрокиПлан деятельности Подготовитель - ный 2 месяца - изучение теоретических основ элементов ТРИЗ технологии, адаптированной для школьников старшего звена ; - разработка поурочных планов элективного курса на основе календарно – тематического планирования ; - создание « банка » творческих и проблемных задач по физике ; - мониторинг качества образования учащихся 11 класса по физике и 2-3 учебным предметам ( на выбор учащихся ) Проектный ( экспериментальный ) 9 месяцев ( учебный период ) - Апробирование проекта ; - модернизация методики преподавания физики на основе знаний, полученных на элективном курсе ; - корректировка работы в ходе реализации проекта. Заключительный 1 месяц - мониторинг качества образования учащихся 11 класса по физике и 2-3 учебным предметам ( которые были выбраны в начале года ) - оценка эффективности проекта ; - анализ результатов, обобщение и распространение опыта.
Оценка эффективности реализации проекта : Оценка эффективности реализации проекта строится на основании данных мониторинга качества образования по физике и по учебным предметам, выбранным учащимися. Мониторинг необходимо провести не позднее сентября месяца нового учебного года. Второй мониторинг по этим же предметам проводят в апреле - мае того же учебного года. На основе полученных данных и анализа результатов про - водится оценка эффективности проекта, подтверждение или опровержение гипотезы. Обобщение и опыта представляется в виде мультимедийной презентации.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !