Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в обучении как средство формирования успешной личности ученика Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Борисоглебского.
Advertisements

Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Транксрипт:

Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель физики и информатики, МБОУ « Казанковская средняя общеобразовательная школа ».

Генрих Саулович Альтшуллер ( ) советский писатель - фантаст и изобретатель Теория Решения Изобретательских Задач

Условия реализации проекта 1) Использование образовательной программы элективного курса для 11 класса « Основы теории решения изобретательских задач », составленной Сеченовой М. В., учебно - методического комплекта, информационных ресурсов ; 2) Квалификационный уровень учителя ; 3) Наличие компьютера с выходом в Интернет, проектора в кабинете физики, что способствует применению современных образовательных технологий.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Подготовить выпускников, владеющих ТРИЗ – технологией, способных быстро адаптироваться к постоянно меняю - щемуся миру, обладающих навыками творческого мышления, позволяющего решать нестандартные и проблемные задачи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Помочь ученикам освоить приёмы ТРИЗ - технологий, которые позволят творчески подходить к решениям задач по физике, расширять полученные знания самостоятельно, находить оптимальный способ решения любой проблемной задачи ; 2. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся ; 3. Создать условия для формирования у учащихся психологии успеха и желания дальнейшего творческого развития ; 4. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Овладение средствами и приёмами ТРИЗ – технологии в рамках элективного курса по физике, позволит учащимся применять полученные знания в любой области деятельности. Что приведёт к повышению эффективности образовательного процесса ( а так же повышению качества знаний ) на других учебных предметах.

Ожидаемые результаты проекта : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ : 1. Для формирования ключевых компетенций школьников в соответствии ФГОС ; 2. Для формирования индивидуальных навыков в решении задач по физике в сочетании с инициативностью, креативностью, творческим научным подходом, эффективной коммуникацией, способностью к сотрудничеству и преодолению противоречий в групповой и коллективной деятельности ; 3. Для достижения высокого уровня мотивации к изучению предмета ; 4. Для повышения качества знаний по физике в процессе преподавания ТРИЗ - технологии ; 5. Для высокой творческой активность личности, проявляющаяся не только при изучении предмета « Физика », но и во внеурочной деятельности.

Этапы реализации проекта Этапы проекта СрокиПлан деятельности Подготовитель - ный 2 месяца - изучение теоретических основ элементов ТРИЗ технологии, адаптированной для школьников старшего звена ; - разработка поурочных планов элективного курса на основе календарно – тематического планирования ; - создание « банка » творческих и проблемных задач по физике ; - мониторинг качества образования учащихся 11 класса по физике и 2-3 учебным предметам ( на выбор учащихся ) Проектный ( экспериментальный ) 9 месяцев ( учебный период ) - Апробирование проекта ; - модернизация методики преподавания физики на основе знаний, полученных на элективном курсе ; - корректировка работы в ходе реализации проекта. Заключительный 1 месяц - мониторинг качества образования учащихся 11 класса по физике и 2-3 учебным предметам ( которые были выбраны в начале года ) - оценка эффективности проекта ; - анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

Оценка эффективности реализации проекта : Оценка эффективности реализации проекта строится на основании данных мониторинга качества образования по физике и по учебным предметам, выбранным учащимися. Мониторинг необходимо провести не позднее сентября месяца нового учебного года. Второй мониторинг по этим же предметам проводят в апреле - мае того же учебного года. На основе полученных данных и анализа результатов про - водится оценка эффективности проекта, подтверждение или опровержение гипотезы. Обобщение и опыта представляется в виде мультимедийной презентации.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !