Проводник в мире адаптивных технологий. К 40-летию тифлопедагога Республиканской специальной библиотеки для слепых слабовидящих Республики Татарстан Ибрагимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала: преподаватель высшей категории Зеленкина Т.М. КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Технические средства обучения лиц с нарушениями зрения.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Единый Государственный Экзамен является не просто выпускным экзаменом, но и вступительным. Именно поэтому, к подготовке необходимо подойти очень серьезно.
Выполнил: ученик 7 класса Черяшов Эдуард МБОУ «Тюгеевская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан.
А ВТОБИОГРАФИЯ Родилась 11 ноября 1955 г В школе проявляла интерес к предметам естественнонаучного цикла После окончания Буинской средней школы Ибресинского.
Модель организации научно-исследовательской работы студентов на факультете экономики и управления Самарский государственный университет.
Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.
ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.
Образование Повышение квалификации Грамоты Направления работы Фотогалерея Смотреть Участие в семинарах, конференциях.
Основные направления деятельности ЦНИТ РТ по информатизации образования в Республике Татарстан в 2006 году Владимир Михайлович Трегубов, заместитель проректора.
«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»
Интернет в обучении и образовании Презентацию подготовил студент 1 курса факультета коррекционной педагогики Цветков Михаил Андреевич.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Группа разработчиков на платформе.NET Яснев М.
Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Компьютерные технологии в интерактивном изучении в интерактивном изучении школьного курса.
Транксрипт:

Проводник в мире адаптивных технологий

К 40-летию тифлопедагога Республиканской специальной библиотеки для слепых слабовидящих Республики Татарстан Ибрагимова Эдуарда Альфредовича

Ибрагимов Эдуард Альфредович родился 14 февраля 1976 года в городе Казани. В раннем возрасте он потерял зрение. Его школьные годы прошли в Савинской средней школе-интернат для слепых и слабовидящих детей. Учился он там до 9 класса. В 1992 году был переведен в Лаишевскую школу-интернат, после окончания которой поступил на юридический факультет КГУ.

Самым сложным в учёбе было оформление курсовых и контрольных работ. С появлением программ экранного речевого доступа, позволяющих озвучить текстовую информацию на экране, Эдуард приступил к самостоятельному изучению компьютера. В 1997 году он приобрел свой первый компьютер. С помощью друзей установил такую программу и окунулся в этот загадочный мир. За один год освоив компьютер на уровне пользователя, он самостоятельно пишет свою первую курсовую работу. Оценив возможности и перспективы, открывающиеся перед незрячими, Эдуард принимается более углубленно изучать адаптивные технологии.

В 2000 году Эдуард Ибрагимов проходит курсы в «ИПТК – ЛОГОС». В ноябре этого же года он начинает работать преподавателем в компьютерном классе Республиканской специальной библиотеки для слепых. После окончания университета, в феврале 2001 года Эдуард Ибрагимов, совместно с сотрудниками библиотеки, разрабатывает программу обучения слепых и слабовидящих компьютерной грамотности. Это программа была успешно внедрена.

Строгий и требовательный педагог, старается дать как можно больше знаний своим ученикам, пробудить у них интерес к адаптивным технологиям. Многие незрячие благодаря Эдуарду Альфредовичу освоили компьютер и смогли получить качественное образование, трудоустроиться в частных и государственных учреждениях.

Параллельно с преподавательской деятельностью он совместно с программистом Барышевым С.В., ведет работу по разработке программы «Чтец текстов для Windows», которая успешно прошла тестовые испытания и получила одобрение незрячих пользователей. Программа была представлена на ежегодной международной конференции «Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества», проходившей в 2002 году в городе Судак, и вызвала большой интерес у коллег.

Дополненная и усовершенствованная версия программы «Чтец текстов для Windows» была представлена на Всероссийский конкурс научных работ и инновационных проектов молодых ученых и специалистов библиотечного дела.

Компьютерные курсы доказывают свою эффективность и по сей день. Эдуард старается всегда быть в курсе новостей в области тифлотехники и внедрить всё новое в нашу деятельность. В 2008 годах он изучив возможностей использования GPS-навигации, начал развивать эту тему. Таким образом, в библиотеке начали действовать курсы по обучению навыкам ориентирования с помочью GPS-навигации.

В настоящее время помимо азов компьютерной грамотности Эдуард ещё и обучает незрячих пользованию сенсорными устройствами. Разносторонний, весёлый и позитивный человек, он постоянно открыт для получения новых знаний и не перестаёт удивлять.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентацию подготовила зав. отделом организационно-методической и библиографической деятельности Гелюся Закирова