Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково. Выставка – ярмарка методических идей Номинация «От идеи до воплощения» Тема: «Применение нетрадиционных способов рисования на занятиях «Волшебный карандаш» Подготовила: учитель изобразительного искусства Дубровина С.С г. 1
Цель: раскрыть творческий потенциал ребёнка художественно – изобразительными средствами. Задачи: формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество; развивать творческие способности, фантазию, воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приёмы и решения в реализации творческих идей; осваивать практические приёмы и навыки изобразительного мастерства. 2
Разделы традиционное рисование; нетрадиционное рисование. Техника выполнения работ набрызгивание; причмокивание; отпечатывание; применение ваты, ватных дисков; выдувание через трубочку; рисование кофейным раствором; штамп; кляксография; ниткография; рисование на мятой бумаге; рисование на мокрой бумаге. 3
4 Техника выполнения работы: Отпечатывание губами.
Техника выполнения работы: причмокивание пальчиками. 5
Техника выполнения работы: набрызгивание + применение ваты. 6
Техника выполнения работы: применение ватных дисков. 7
Техника выполнения работы: весёлые ладошки. 8
Техника выполнения работы: причмокивание коктейльной трубочкой. 9
Техника выполнения работы: причмокивание губкой. 10
Техника выполнения работы: причмокивание карандашом. 11
12 Оценка эффективности реализации программы Муниципальный уровень Год участия Кол – во учащихся Поощрения Всероссийский уровень Год участия Кол – во учащихся Поощрения Международный уровень Год участия Кол – во учащихся Поощрения «Спасибо за жизнь» с «Зеленая планета» с 1 г «Весенняя капель» центр «Снейл» с 1 г «Железная дорога зона повышенной опасности» с «Зеленая планета» с 1 г С- сертификат Г – грамота
13
14 Список литературы: Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, – 64 с. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, – 68 с. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.) Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Электронно образовательные ресурсы: стиле/ html html Учебное%20 пособие%20Нетрадиционные%20 техники%20 рисования.pdf&la ng=ru&c=56bab5f20252&page=4
15