Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации, лепке способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность служит средством расширения и закрепления представлений о действительности, способствует воспитанию чувств и формированию понятий. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Приобретение технических навыков только на начальном этапе обучения, требует большой сосредоточенности, активной работы мысли ребенка. Творческая деятельность художника начинается с живого созерцания - восприятия, в процессе которого он глубоко познает окружающий мир, обследует воспринимаемые объекты, формируется зрительная память ребенка. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе, вырабатывается правильная учебная посадка. Приобретаются трудовые навыки, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи.
Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: -воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений; - развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием; - развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет; - овладение техническими приемами работы с различными материалами. Развивающая: - эстетическое развитие; - сенсорное воспитание; - развитие анализаторов; - развитие мышления, воображения. Воспитательная: - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; - воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование способствует умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
Цель: развивать воображение, познавательно - исследовательскую деятельность, проявлять творчество, инициативу. Конструирование «Гараж»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук; проявлять творчество, интерес; повторять названия деталей, их форму, цвет. Конструирование «Мост»
Лепка из пластилина – это идеальное средство для развития не только мелкой моторики рук, но и для развития воображения, образного мышления и памяти, изучения цветов, а так же их сочетаний.
«Витаминная корзинка» Цель: закрепить знания о витаминах; развивать мелкую моторику рук; применять приемы вытягивания, скатывания, прищипывания. К проекту «Дары Осени»
Цель: развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество при выборе цвета; умение скатывать шар и применять прием надавливания, воспитывать самостоятельность. К проекту «Золотая Осень»
«Грибная полянка» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить приемам скатывания, надавливания, прищипывания; проявлять творчество при выборе цвета пластилина. К проекту «Золотая Осень»
Цель: умение делить целый кусок пластилина на части; выполнять приемы скатывания, прижатие, прищипывание, промазывание, вытягивание; развитие мелкой моторики рук. К проекту «Домашние животные»
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полу объёмные.
К проекту «День защитника отечества» Пластилинография Цель: развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество; воспитывать патриотические чувства.
К проекту «Золотая Осень» Пластилинография Цель: развивать мелкую моторику рук; повторять названия деревьев; проявлять творчество.
Пластилинография Цель: развивать мелкую моторику рук; проявлять творчество, желание сделать подарок маме; воспитывать терпение, доводить начатое дело до конца. К проекту «Международный женский день»
Рисование и аппликация. Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, терпение, проявлять творчество. К проекту «Золотая Осень»
Рисование и аппликация. Цель: учить рисовать методом «Тычка», проявлять творчество при выборе цвета краски для котенка и при выборе цвета бумаги для мячика. К проекту «Домашние животные»
К проекту «Международный женский день» Рисование восковыми мелками и акварелью Цель: учить применять разнообразные средства рисования (восковой мелок и акварель); умение закрашивать в одном направлении; проявлять творчество. К проекту «Международный женский день»
Рисование пальчиками и кистью Цель: развивать воображение, проявлять инициативу; умение применять пальчиковую технику рисования, проявлять творчество. К проекту «Новый год»
Рисование губкой и кистью Цель: учить изображать предметы при помощи разнообразных средств (губки и кисти); развивать воображение, проявлять творчество; повторять название цветов, почему так называются, когда появляются. «Подснежники»
«Старичок Лесовичок» Цель: воспитывать чувство товарищества, терпение; проявлять интерес, творчество; умение работать с природным материалом; испытывать радость при виде конечного результата.
К проекту « А.С.Пушкин» Цель: воспитывать чувство товарищества, терпение; проявлять интерес; умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику рук.
Аппликация это различные элементы, которые наклеиваются или пришиваются к ткани в определенной последовательности, создавая определенную композицию или рисунок. Аппликации могут быть выполнены из различных материалов.
Цель: проявлять творчество при выборе материала для аппликации «Открытка маме»; повторение геометрических фигур и их последовательности; учиться пользоваться ножницами «Шарфик для мамы» К проекту «Международный женский день»
Цель: учить аккуратно наклеивать детали из бумаги; воспитывать патриотические чувства; ориентировка в пространстве. К проекту «День защитника отечества»
«Скворечник» Цель: учить аккуратно наклеивать детали из бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах.
Поделки детей с родителями из природного материала к проекту «Осень золотая в гости к нам пришла»
Творчество на прогулке «Скучаем по солнцу»
Коллективное творчество на прогулке «Снеговик»
Спасибо за внимание