Авторы мастер-класса Ичеткина Оксана Васильевна – воспитатель I кв.категории Стаж работы – 13 лет Лобанова Людмила Николаевна – воспитатель I кв.категории Стаж работы – 24 года Цель мастер – класса - изготовление настольной игры «Кошки – мышки» из бросового материала. Задачи 1. Познакомить с техникой изготовления игры. 2. Раскрыть возможности игры в формировании личностных качеств ребёнка. 3. Рассмотреть различные варианты игры.
Цель игры: формирование личностных качеств ребёнка через настольную игру «Кошки – мышки». Задачи: 1. формировать у детей сенсорное восприятие; 2. совершенствовать умение действовать по сигналу; 3. развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук; 4. создавать положительный эмоциональный отклик и дружеские отношения со сверстниками. Оборудование: пластиковая бутылка, цветные крышки от бутылок, цветной скотч и цветная бумага, шерстяные нитки, крючок, шило и кубик.
Игра «Кошки – мышки» Видео игры
Технологическая карта. Необходимые материалы
1. Взять пластиковую 1, 5 литровую бутылку, отрезать низ. 2. Из стенки бутылки вырезать прямоугольник размером 9*4 – кармашек для картинок. Совместить края заготовок и приклеить кармашек прозрачным скотчем к бутылке. Обклеить край бутылки с помощью цветного скотча, чтобы он стал безопасным.
3. Проткнуть шилом в каждой крышке дырку, продеть в неё нитку пряжи того же цвета длиной примерно 15 см, закрепить изнутри при помощи узелка, на свободный конец привязать бусинку.
4. То же проделать с шестью крышками от бутылок. Подобрать пряжу под цвет крышек. Приклеить (нарисовать) глазки.
5. Деревянный (пластмассовый) кубик обклеить цветной бумагой тех же цветов, что и крышки.
ИГРА ГОТОВА.
ПРАВИЛА ИГРЫ Количество игроков 7 или 4 человека. Один ребенок становится «кошкой» он получает кубик, а остальные по одной (если играют семеро) или по две (если играют четверо) мышки. Игроки садятся в кружок, в центр «собираются» все мышки. Свою мышку каждый ребенок держит за хвостик. «Кошка» бросает кубик и ловит мышь того цвета, какой выпал на верхней грани. Если у «кошки» получилось поймать «мышку», то они меняются ролями. Можно играть и вдвоем, втроем, впятером. Тогда от кубика нужно отказаться. «Кошка» озвучивает слова: Я красивый рыжий кот. У меня пушистый хвост. Мышек очень я люблю, Быстро всех я их ловлю. По окончании мышки разбегаются, участники дёргают их за хвостики, а кот (кошка) пытается мышек поймать.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В ИГРЕ «КОШКИ – МЫШКИ» И ЕГО ВАРИАНТАХ. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВАВАРИАНТЫ ИГРЫ Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Все варианты игр Формирование воображения и творческой активности; развитие первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, движении и покое, причинах и следствиях и др.). «Медведь и пчёлы» «Автомобиль и воробьи» «Лягушка и насекомые» «Лиса и зайцы» Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. «Волк и семеро козлят» Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. «Колобок наоборот» Развитие координации, крупной и мелкой моторики обеих рук. «Хвостишки – ловушки»