Отчет по самообразованию Лапиной Елены Николаевны за 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МОУ «УЛЬКАНСКАЯ СОШ 2» п. Улькан.
Advertisements

«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
«ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПЬЯНЗИНА Е.П., ЕЖИКОВА Н.Б. МДОУ «Детский сад 68» г. Саранск.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста Н.В. Чертополохова, воспитатель МБДОУ «Детский сад 21»
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
Практико-значимая работа по теме: «Моя семья» выполнила: Титенко Л.С г. МАДОУд.с. 12 «Березка» г. Домодедово.
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада 115 Магомедкеримова Кизейбат Камиловна.
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Тематическая неделя «Туалетные принадлежности» Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад.
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Транксрипт:

Отчет по самообразованию Лапиной Елены Николаевны за учебный год

Тема : Формирование основ культурного поведения и навыков этикета на содержании устного народного творчества.

Цель : сформировать у детей представления об элементарных правилах этикета и нормах поведения в соответствии с возрастными особенностями. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах. 2. Формировать представления об этических нормах и правилах, закладывая таким образом основы общей культуры. 3. Развивать речь, интерес к устному народному творчеству.

В начале своей работы я напомнила детям правила поведения не только в детском саду, но и в других общественных местах. При этом я использовала книгу «Правила поведения для воспитанных детей».

Кушай, детка, кашку! Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

Как вести себя за столом. Детское здоровье - Сказки для детей от врачей Детское здоровье Сказки для детей от врачей В таких сказках с иллюстрациями мы с детьми обсуждали поведение героев сказок, выясняли, что в них неправильно. Дети сами старались заметить ошибки и исправить их. Например, не нужно класть локти на стол, нельзя чавкать, разговаривать с набитым ртом. Как необходимо отламывать котлету, кушать горячий суп, куда необходимо девать косточки из компота. А также выясняли о том, как тяжело бабушке с такими внуками. Дети жалели ее.

Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета («Семья», «Столовая» и др.). потому что во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему можно еще научиться и в процессе игры я показывала, как можно вести себя в той или иной ситуации.

С целью закрепления навыков и умений использовала иллюстрации, фотографии, мультфильмы, которые в доступной и образной форме напоминала детям о правилах этикета.

В своей работе я продолжала знакомить детей с потешками. Они создают радостное настроение, подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира.

Мной были проведены такие интересные для детей дидактические игры как: «В гостях», «Уход за зубами», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Уроки правильного умывания». А также игры развивающего характера: «Волшебный столик», «Я принес тебе подарок», «Подарки». В таких играх мы учились обсуждать, обосновывать свое мнение по различным ситуациям.

Фотоальбом «Что мы умеем, что мы можем»

Мы учимся поздравлять и дарить подарки не только в играх

Дети с удовольствием помогают помощнику воспитателя накрывать на стол.

Так в совместной деятельности проводила игры- импровизации, игры упражнения. Например, в игре- импровизации «Встреча гостей» учились с детьми, как можно поблагодарить хозяина за проведенный вечер.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье и детском саду. Конечно, культура поведения не ограничивается «детским обществом». Она реализуется и во взаимоотношениях со взрослыми.

Конечно, работа по формированию культуры общения и этикета на этом не заканчивается, необходимо еще работать. Детям нужно еще многому научиться, чтобы стать воспитанными и культурными людьми.