Отчет по самообразованию Лапиной Елены Николаевны за учебный год
Тема : Формирование основ культурного поведения и навыков этикета на содержании устного народного творчества.
Цель : сформировать у детей представления об элементарных правилах этикета и нормах поведения в соответствии с возрастными особенностями. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах. 2. Формировать представления об этических нормах и правилах, закладывая таким образом основы общей культуры. 3. Развивать речь, интерес к устному народному творчеству.
В начале своей работы я напомнила детям правила поведения не только в детском саду, но и в других общественных местах. При этом я использовала книгу «Правила поведения для воспитанных детей».
Кушай, детка, кашку! Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
Как вести себя за столом. Детское здоровье - Сказки для детей от врачей Детское здоровье Сказки для детей от врачей В таких сказках с иллюстрациями мы с детьми обсуждали поведение героев сказок, выясняли, что в них неправильно. Дети сами старались заметить ошибки и исправить их. Например, не нужно класть локти на стол, нельзя чавкать, разговаривать с набитым ртом. Как необходимо отламывать котлету, кушать горячий суп, куда необходимо девать косточки из компота. А также выясняли о том, как тяжело бабушке с такими внуками. Дети жалели ее.
Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета («Семья», «Столовая» и др.). потому что во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему можно еще научиться и в процессе игры я показывала, как можно вести себя в той или иной ситуации.
С целью закрепления навыков и умений использовала иллюстрации, фотографии, мультфильмы, которые в доступной и образной форме напоминала детям о правилах этикета.
В своей работе я продолжала знакомить детей с потешками. Они создают радостное настроение, подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира.
Мной были проведены такие интересные для детей дидактические игры как: «В гостях», «Уход за зубами», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Уроки правильного умывания». А также игры развивающего характера: «Волшебный столик», «Я принес тебе подарок», «Подарки». В таких играх мы учились обсуждать, обосновывать свое мнение по различным ситуациям.
Фотоальбом «Что мы умеем, что мы можем»
Мы учимся поздравлять и дарить подарки не только в играх
Дети с удовольствием помогают помощнику воспитателя накрывать на стол.
Так в совместной деятельности проводила игры- импровизации, игры упражнения. Например, в игре- импровизации «Встреча гостей» учились с детьми, как можно поблагодарить хозяина за проведенный вечер.
Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье и детском саду. Конечно, культура поведения не ограничивается «детским обществом». Она реализуется и во взаимоотношениях со взрослыми.
Конечно, работа по формированию культуры общения и этикета на этом не заканчивается, необходимо еще работать. Детям нужно еще многому научиться, чтобы стать воспитанными и культурными людьми.