С вашими детьми работают Воспитатель Ахрамович Любовь Анатольевна Стаж педагогической работы: 7 лет 1 категория Образование: среднее профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 5-6 лет - Основные достижения - Игры - Творчество - Восприятие окружающего мира - Мышление - Речь.
Advertisements

А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
Мы, Всезнайки не зазнайки, Любим мы учиться! И поэтому у нас, Всё может получиться!
Воспитатель Бойко Наталья Николаевна Стаж педагогической работы: 11 лет 1 категория Образование: высшее профессиональное Воспитатель Романчук Галина Александровна.
Ясельная группа. Наш девиз! Ах, матрешечка-матрешка, Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть Щечки яркие, платочек, По.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.. Возрастные особенности детей 4-5 лет Развитие игровой деятельности Появление ролевых и реальных взаимодействий.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Мы- детишки шалунишки, Мы рисуем, смотрим книжки, Мы играем и поём, В нашей «Ягодке» живём!
Любопытные ребята, Веселимся словно зайки, Всё нам в мире интересно, В нашей группе «Любознайки»!
Д/С «Одуванчик» Группа3 «МИШУТКА». Воспитатели: 2 младшей группы Клименкова Ольга Сергеевна Унжакова Светлана Александровна Младший воспитатель: Рыстакова.
Система планирования в ДОУ. Режимные моменты Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Воспитатели: Ерёмина Ольга Александровна 1 квалификационная категория Березина Ирина Сергеевна 1 квалификационная категория Младший воспитатель: Ерёмина.
Транксрипт:

С вашими детьми работают Воспитатель Ахрамович Любовь Анатольевна Стаж педагогической работы: 7 лет 1 категория Образование: среднее профессиональное Воспитатель Романчук Галина Александровна Стаж педагогической работы: 10 лет 1 категория Образование: среднее профессиональное Младший воспитатель Балакирева Наталья Алексеевна

Возрастные особенности детей Старшая группа (от 5 до 6 лет) Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наи более активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Вид деятельности старшая Прием детей Минутка вежливости Утренняя гимнастика Игры по интересам Артикул пальчик. гимн Подготовка к завтраку, завтрак Игровая деятельность НОД Игры по интересам НОД Игры по интересам НОД Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдения 15 Трудовое поручение 10 Игровая деятельность 10 Познавательно-исследовательская 15 Подвижные игры 15 Возвращение с прогулки Воспитание культурно-гигиенических навыков 5 Минутка вежливости 5 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подъем после сна, закаливание,, воспит культ гигиен. навык Подготовка к полднику, полдник Игровая дет-ть Подготовка к прогулке, прогулка Познавательно-исследовательская. деятельность 30 Игровая деятельность 25 Двигательная деятельность 35 Возвращение с прогулки Режим дня

СТАРШАЯ ГРУППА понедельник 1. Утренняя гимнастика Познавательное развитие (ФЦКМ) Речевое развитие (чтение художественной литературы) Физическое развитие (народные игры)* вторник 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Познавательное развитие (конструирование из разного материала) Физическое развитие (двигательная деятельность) среда 1. Речевое развитие (развитие речи) Художественно-эстетическое развитие (изобразит) Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – четверг 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) Физическое развитие (на воздухе) пятница 1. Речевое развитие (обучение грамоте) Познавательное развитие «Мы живем на Урале» (познавательно- исследовательская деятельность)* Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Предметно-пространственная среда в старшей группе «Непоседы»