Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад 139 города Сочи Основная образовательная программа 2015-2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад 139 города Сочи Основная образовательная программа
Advertisements

МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
МБДОУ КУЛАКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2016 г.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад 139 города Сочи Основная образовательная программа г. г. в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ

Целевой раздел Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель образовательной Программы : Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на решение задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Образовательный процесс строится на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив: к.п.н., профессор Т.И.Бабаева, д.п.н., профессор А.Г.Гогоберидзе, к.п.н., доцент О.В.Солнцева и др. - Санкт-Петербург, 2014), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года),обеспечивающей максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Основополагающие требования к про грамме ДОУ базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность основной образовательной программы ДОУ, которая выражается: в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному «минимуму»; в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с требованиями действующего Сан Пин ; в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников

Приоритетным направлением в ДОУ является физическое развитие детей дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ: Конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. При решении поставленных в Программе задач педагогический коллектив выстраивает систему воспитательно-образовательной работы и создаёт условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров.

Содержательный раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы; формы организации образовательной деятельности: - в режимных моментах, - в совместной деятельности педагога и детей, - в самостоятельной деятельности детей, - во взаимодействии с семьями.

Социально- коммуникативное развитие БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Познавательное развитие развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Речевое развитие Обучение грамоте развитие речи Физическое развитие Здоровье Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие Музыка Чтение художественной литературы. Художественное творчество - особенности содержания продуктивной деятельности - взаимодействие с семьями в рамках художественно-эстетического развития Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в соответствии с комплексно-тематическим планированием

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения условий реализации образовательной Программы строится на основе паритетных конструктивных взаимодополняющих усилий. Основная цель взаимодействия – охрана жизни и здоровья, содействие своевременному развитию потенциальных возрастных возможностей и индивидуальных способностей ребенка; воспитание привычки к здоровому образу жизни, доброжелательного отношения к людям и окружающему миру.

Основными задачами по взаимодействию с семьёй являются: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого ДОУ; педагогическое просвещение родителей; вовлечение их в совместную с детьми деятельность; помощь семьям в воспитании ребёнка; взаимодействие родителей с общественными организациями.

Организационный раздел Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка Требования к развивающей предметно- пространственной среде. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дошкольных групп: Методическая литература, наглядно- дидактические пособия Парциальные программы Комплексно-тематическое планирование

Требования к развивающей предметно- пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда МДОБУ соответствует требованиям Стандарта и санитарно- эпидемиологическим требованиям (см. раздел 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов). Для реализации образовательной Программы создана развивающая предметно-пространственная среда МДОУ, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Для успешного освоения детьми образовательных областей в учреждении создана микро и макро среда: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: физкультурный зал, массажный кабинет, физиокабинет, фитобар, летний бассейн, мини-стадион, баскетбольная площадка. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: изостудия, кабинет английского языка, логопункт, библиотека, музыкальный зал, площадка по ПДД КОРРЕКЦИОННАЯ: логопункт, комната психологической разгрузки. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: театральная гостиная Территория детского сада включают в себя культурные ландшафты, физкультурно – оздоровительные и игровые сооружения, являющиеся системой, обеспечивающей всю полноту детской деятельности и творческого развития личности каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательной программы «Детство»; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Модель организации режима пребывания детей в образовательном учреждении разработана в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН – 10, (с учетом «Изменение N 1 к Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"), пунктом 2.4 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы. Режим работы дошкольного учреждения: 10,5- часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя.

Режим дня разработан: в соответствии с возрастом детей, функциональными возможностями детского организма, - с учетом интересов, потребностей и возможностей детей, - с учетом особенностей адаптационного периода, - на основе целесообразного соотношения между разными видами детской деятельности, - соблюдение баланса между разными видами активности детей и их разумного чередования, - специфики учреждения, - установок и пожеланий родителей.

Взаимодействие с социальными институтами детства Дошкольное учреждение имеет благоприятное социально-культурное и образовательное окружение. Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без взаимодействия с социумом. Развитие социальных связей детского сада с учреждениями города даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с дошкольного детства, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями. Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе Договоров, направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развития познавательной и социально-эмоциональной сферы, расширение социальных контактов.

ПРИЛОЖЕНИЕ Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.