ФГОС дошкольного образования ФЗ-273 от г. «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС открывает дорогу вариативности, и ставит ребенка в центр образовательного процесса. Принципиально важным моментом, который отсутствует в других стандартах, является требование к среде, в которой развивается ребенок.
«Детский сад - не маленькая школа» ФГОС ДО содержится в 64 ст. закона «Об образовании» Дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.
Ценить, а не оценивать ребёнка. Исключена промежуточная или итоговая аттестация дошкольников психологическая педагогическая Диагностика – это не аттестация. Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС дошкольного образования Задача не подготовить ребенка к школе, а сформировать предпосылки учебной деятельности Диагностика данная для внутреннего пользования
Внедрение ФГОС имеет ряд потенциальных рисков. установка родителей и педагогов начальных классов Ребенок должен быть подготовлен к следующему уровню образования Развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться! Парадигма: «Взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: структура программы и ее объём условия реализации Программы результат освоения Программы
социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: Программа направлена на: создание условий развития ребенка на создание развивающей образовательной среды Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Программа обязательная часть - 60 % часть формируемая участниками ООП – 40%