1.Основные этапы проведения оценкИ эффективности проектов государственно-частного партнерства. 2.Оценка общественной (социальной) эффективности проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды эффективности инвестиционных проектов
Advertisements

Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
Анализ чувствительности Внутренняя устойчивость проекта - прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие показатели состояния проекта, при которых.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Этапы планирования и осуществления бюджетных инвестиций.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Транксрипт:

1. Основные этапы проведения оценкИ эффективности проектов государственно-частного партнерства. 2. Оценка общественной (социальной) эффективности проектов государственно-частного партнерства. 3. Оценка финансово-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства.

Оценка эффективности проектов ГЧП должна осуществляться в следующем порядке и включать следующие мероприятия: 1. На предпроектном этапе: - предварительная оценка экономической и общественной значимости проекта, определение наличия условий, необходимых для реализации проекта, оценка потенциальных выгод и рисков проекта, определение места проекта в шкале приоритетов социально- экономического развития государства, формирование основных позиций для социально-экономического обоснования проекта; 2

- обсуждение социально-экономического обоснования проекта в СМИ, на различных общественных слушаниях с участием потенциально заинтересованных сторон, бизнес ассоциаций, общественных организаций и т. п.; - учет выявленных в результате обсуждения сильных и слабых сторон проекта, принятие решения о целесообразности развития проекта; 3

- в случае принятия решения о целесообразности развития проекта, корректировка проекта с целью компенсации слабых сторон, усиления потенциальных выгод, страхования от потенциальных рисков, формирование общественного мнения в пользу проекта. 4

2. На этапе подготовки проекта осуществляется: - оценка финансово-экономической эффективности; - оценка социальной эффективности; - подготовка развернутого социально- экономического обоснования и необходимой на данном этапе (в зависимости от параметров конкретного проекта) проектной документации; 5

- направление проекта на общественную экспертизу и в случае необходимости на экологическую экспертизу; - обсуждение подготовленного проекта в СМИ, на различных общественных слушаниях с участием потенциально заинтересованных сторон, бизнес ассоциаций, общественных организаций; - учет результатов экспертиз, публичного обсуждения и в случае необходимости корректировка проекта; - достижение позитивного общественного мнения. 6

3. На этапе реализации проекта: - оценка эффективности исполнения условий соглашения, корректировка условий в случае выявившейся необходимости; - оценка эффективности использования бюджетных средств и иных ресурсов, предоставленных государством; - подготовка и публикация периодических отчетов о ходе исполнения проекта; - мониторинг общественного мнения о проекте. 7

4. На этапе завершения проекта: - оценка эффективности достижения целей и задач проекта; - подготовка и публикация отчета об исполнении проекта. 8

На первом, предпроектном этапе необходимо определить общественную значимость проекта и выявить отношение к нему со стороны населения и лидеров общественного мнения. 9

Для этого надо выделить существенные для предварительного социально- экономического обоснования параметры, состоящие в следующем: -является ли отрасль, к которой относится проект, требующей государственной поддержки; -имеются ли проекты государственной поддержки отрасли (или планируются), к которой относится проект, на федеральном уровне или уровне субъекта Федерации; 10

- является ли отрасль, к которой относится проект, развивающейся за счет собственных ресурсов; - имеются ли федеральные или региональные проекты развития отрасли, к которой относится проект; - существует ли возможность включения проекта в федеральные или региональные программы; 11

-существует ли возможность финансирования проекта из федерального или регионального бюджета; - потенциальные выгоды для потребителей, в первую очередь для населения, включая рост объема существующих услуг, повышение качества существующих услуг, введение в оборот новых, ранее не предоставлявшихся услуг, снижение стоимости услуг при сохранении их качества на текущем уровне или рост стоимости услуг на фоне повышения их качества; 12

- выгоды для отрасли в целом, привлечение новых технологий, рост конкурентоспособности отрасли на рынке, рост внутриотраслевой конкуренции; - влияние последствий реализации проекта на окружающую среду и экологическую безопасность; - влияние на параметры занятости населения; 13

- предварительную бюджетную эффективность, предстоящие расходы и доходы бюджета в связи с реализацией проекта; - другие показатели, важные для конкретной территории или конкретного проекта. 14

На предварительном этапе оценки осуществляются на качественном уровне, количественные параметры определяются как прогнозные. Далее проект с предварительным социально-экономическим обоснованием выносится на обсуждение в СМИ, на различных общественных слушаниях с участием потенциально заинтересованных сторон, бизнес ассоциаций, общественных организаций и т. п. 15

Целью обсуждения является выявление слабых сторон проекта, возможных потенциальных угроз для его реализации, сбор экспертных оценок общественной (социальной) значимости проекта. Другая важная цель для органов власти состоит в определении общественных рисков, рисков возможных репутационных потерь, достижение положительного общественного мнения о целесообразности реализации проекта. 16

Результатом оценки общественной значимости проекта является принятие решения о запуске проекта, если оценки в основном положительны, либо принятие решения об отказе от проекта, если оценки в основном отрицательны. Решение о запуске проекта при отрицательных оценках общественной значимости проекта чревато высоким риском провала проекта и значительных репутационных потерь. 17

На этапе подготовки проектной документации следует усилить в проекте факторы, определяющие общественную значимость проектов, нейтрализовать факторы, представляющие угрозы и снижающие общественную значимость проекта. Социально-экономическое обоснование проекта перед его утверждением следует вновь вынести на обсуждение, с разъяснением тех мер, которые были приняты в проекте для устранения факторов, вызвавших его негативную оценку и добиться согласия бывших противников проекта. 18

Оценка финансово-экономической эффективности проекта ГЧП осуществляется в следующих целях: 1. На этапе подготовки инвестиционных предложений цель - определение органами государственной власти реализуемости проекта и привлечения потенциальных инвесторов, определение бюджетной эффективности. 19

2. На этапе подготовки к заключению соглашения (подготовки конкурсной документации) цель - определение параметров, наиболее существенных для выбора партнера. 3. На этапе реализации проекта при необходимости корректировки условий соглашения, сопровождения проекта и его завершения цель - определения эффективности расходования бюджетных средств и для оценки общей успешности проекта. 20

Основные подходы, дающие представление об общей методологии оценки финансово-экономической эффективности инвестиционных проектов: На этапе подготовки инвестиционных предложений органам государственной власти необходимо определить объем инвестиций, срок реализации проекта и срок окупаемости инвестиций. 21

Для оценки целесообразности осуществления проекта ГЧП с точки зрения интересов государства определяется прогнозная бюджетная эффективность проекта, которая рассчитывается как разница между денежными доходами бюджета, полученными в результате реализации проекта, и расходами бюджета, направленными на реализацию проекта. В случае положительного сальдо (разницы между суммарными доходами и суммарными расходами) бюджетная эффективность считается положительной. 22

К поступлениям бюджетных средств в основном относятся: - поступления от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды; - доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на проектные и изыскательские работы, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; - платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта; - платежи в погашение налоговых кредитов. 23

К расходам бюджетных средств относятся: - предоставление бюджетных ресурсов для осуществления проекта; - предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита; - предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование); - бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов. 24

Отдельно рекомендуется учитывать: - налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов; - государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. 25

В результате проведенной подготовительной работы формируется и публикуется инвестиционное предложение. В случае проявления заинтересованности потенциальных инвесторов готовится конкурсная документация и объявляется конкурс. 26

27