Пальчиковая игра «Мышка повар» во второй младшей группе Вид деятельности – интегрированная (двигательная, игровая). Форма проведения – подгрупповая. Образовательные области: «Физическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи: «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре. «Социально-коммуникативное развитие» - содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни; - формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников (ритм стихотворения). «Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии». - формировать умение договаривать строки стихотворения; - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками то, что говорят. Ход. - Ребята, я приглашаю вас поиграть в пальчиковую игру. Называется игра «Мышка – повар». - Я буду читать стихотворение, а вы ладошками и пальчиками изображайте то, про что говорю. - Я вам сначала помогу, буду тоже изображать пальчиками и ладошками то, про что говорю. Мышка в кружечке зелёной Наварила каши пшённой. «Щепотки» Ребятишек дюжина Сгибание пальцев по очереди в кулаки Ожидают ужина. Разгибание пальцев Всем по ложечке досталось, Мышка дает каждому по ложечке каши Ни крупинки не осталось. Ребятишки сытые, Гладим живот Ложечки помытые. Потираем ладошки - Что сварила мышка? … (кашу) - А как называется тот, кто варит еду? … (повар) - Вспомните, как называется наша игра? … (мышка – повар) - Давайте ещё раз поиграем в игру. Игра повторяется. - Молодцы, мне понравилось с вами играть.
Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.) Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.) Картошку, редиску, морковку, Горох, Помидор. ОХ! (Хлопок.) Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Редиска? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.) Горох? Помидор? ОХ! (Хлопок.) Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладоней по столу.) И ножиком этим крошить начала Картошку, Редиску, Морковку, (Загибают пальчики.) Горох, Помидор. ОХ! (Хлопок.) Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони крест- накрест на столе.) Картошка, Редиска, Морковка, (Загибают пальчики.) Горох, Помидор. ОХ! (Хлопок.) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.) Корзинка с овощами
Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка) Красный, вкусный, хоть не сладкий Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его «сеньор». (Помидор) В зеленой палатке колобки спят сладко Много круглых крошек! Что это? (Горошек)
Горох. В супермаркете горох Раскричался: «Ох-ох-ох! Сколько деток здесь, ребят! На конфеты всё глядят! Тут я, детки, посмотрите! Ну скорей меня купите! От конфеты пользы нет… Я нужней, чем сто конфет!» *** Ох-ох, с горки Катится горох. Прыг-скок! Прыг-скок! Соберём горошины По одной, по одной, А потом пригоршнями. Редиска. Эй, редиска! Прыгай в миску! - Нет, не прыгну! Не хочу! Детки руки не помыли, Как помоют, заскочу! Помидор. Помидор на грядке Делает зарядку. - Как здоровье, помидор? - Хорошо! В порядке! Весь вспотел – но не устал! От зарядки красным стал. Морковка. В огороде шум – шум – шум, Зайка – зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку – ням-ням-ням! Картошка Когда картошку уплетаю, Всегда индейцев вспоминаю: Вот не нашли б они картошку, Что ел бы я большою ложкой!
Веселые птенчики. Этот птенчик есть хотел, Этот птенчик песни пел, Этот птенчик в лес глядел, Этот птенчик спать хотел, Этот птенчик много ел, Потому и растолстел.
Птенчики. (Загибаем по одному пальчику) Этот птенчик хочет спать, Этот птенчик - прыг! В кровать. Этот птенчик прикорнул, Этот птенчик уж уснул. Тише, птенчик, не шуми, Братиков не разбуди… Встали, птенчики. Ура! (разжали кулачок) В детский сад лететь пора! (помахать руками) ПТЕНЧИКИ (считалка) Сын у уточки утёнок, У гусыни сын гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у курицы – цыплёнок. У людей дитя – ребёнок, Мамы любят нас с пелёнок, А птенцов – со скорлупы… Догоняй, ведущий - ты!