Презентация по проблеме: РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ В МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ Александр Григорьевич Бермус д.п.н., профессор кафедры педагогики ПИ ЮФУ
2 СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Ценностные и целевые основания перехода на модульно-рейтинговую систему преподавания Компетентностно-ориентированное целеполагание в области преподавания педагогики Инструментальное и технологическое обеспечение модульно-рейтингового подхода в области преподавания педагогики Планирование образовательного процесса в модульно- рейтинговом подходе в области преподавания педагогики Экспертиза качества программно-методического обеспечения изучения педагогики в модульно- рейтинговом подходе
3 Часть 4. Инструментальное и технологическое обеспечение модульно-рейтингового подхода в процессе преподавания педагогики Какими средствами может быть реализован компетентностный и модульно-рейтинговый подходы при изучении педагогики?
Базовый набор форм обучения Проблемные и тематические лекции Консультации Исследовательские семинары Практические занятия Сессии по поиску решений проблем Мастер-классы Лабораторные занятия Стажировки Полевые работы Групповая проектная работа Включение в исследования Симуляции Интерактивное дистанционное обучение.
Базовый набор методов обучения Поиск релевантных материалов в сети Интернет Обзоры литературы Резюмирование литературы по предмету Формулировка задач и решение предложенных преподавателем задач Проведение исследований Тренировка лабораторных и технических навыков Тренировка профессиональных навыков Проведение исследований и написание эссе, отчетов, диссертаций Подготовка и осуществление презентаций Критическая оценка трудов и презентаций Ведение или участие в собраниях – семинарах Обмен информацией (информационные сессии)
Базовый набор методов самостоятельной работы курсовая работа; реферат; эссе; подготовка самостоятельных работ в рамках модуля (например, контрольная расчетная работа); подготовка к тестированию/ опросу; подготовка презентации работы (доклада по теме); подготовка к контрольной работе в аудитории.
Базовый набор методов оценивания Тесты Экзамены Компьютерные презентации Отчеты об исследованиях Анализ текстов и данных Эссе Обзор материалов Курсовые работы Отчеты о стажировках Критический анализ работ Защита работ
Система оценивания результатов учебной деятельности Рейтинговый балл Оценка по системе ECTS Нормативная оценка (ГОС 3) Нормативная оценка (ГОС 2) А (отлично)4, – 90B (очень хорошо) 4,0 – 4,64 75 – 84C (хорошо)3,0 – 3,93 – 4 66 – 74D (удовлетворител ьно) 2,3 – 2, E (посредственно) 1,7 – 2,23 60 и менееF, FX (неудовлетворит ельно 02
9 Основные методы контроля Виды контроля Название форм контроля ВходнойТестирование Собеседование ТекущийПисьменный опрос, устный опрос, Оценка активности на практикуме, Решение задач, упражнений, защита лабораторных работ, проект, рефератов ПромежуточныйТестирование, контрольная работа, защита группового проекта, коллоквиум ИтоговыйЭкзамен, тестирование, защита курсовой работы
Ориентировочная таблица для самооценки преподавателя Балл% студентов A10 B25 C30 D25 E10 F, FX-
11 Структура описания модуля (3 компонента) Спецификация модуля Оценочные материалы Учебные материалы
12 Структура спецификации модуля (часть 1) Спецификация модуля содержит его общую характеристику, а именно: название модуля, цели обучения, результаты обучения, критерии оценки результатов, уровни освоения, требования к объекту оценки, входные требования, нормативная продолжительность обучения, пояснительная записка. Название модуля (Отражает назначение или содержание модуля). Цели обучения (совокупность профессиональных задач и функций, которые сможет осуществлять обучающийся по окончании изучения модуля). Результаты обучения. В качестве результатов указывается перечень умений, составляющих компетенцию(ции), которые предъявляются к оцениванию, от 3 до 5 для каждого модуля Критерии оценки результата. Получаются непосредственно из результата обучения и содержат описание либо способа выполнения деятельности, либо продукта деятельности, получаемого в итоге. Описание критериев включает: объект деятельности, совершаемое действие, качество выполнения и ссылка на стандарт выполнения работы. При разработке критериев следует следить, чтобы задавалась только деятельность, заложенная в результате обучения. Рекомендуется от 4 до 6 критериев для каждого результата обучения.
13 Структура спецификации модуля Уровень освоения. Раскрывает глубину и/или диапазон освоения умения, необходимого для достижения результата обучения. Для некоторых результатов обучения может не потребоваться описание уровней освоения, т. к. вся необходимая информация полностью содержится либо в формулировке самого результата, либо в критериях его оценки. Требования к объекту оценки Предполагают описание способа доказательства обучающимся достижения результатов обучения и их количество. Входные требования указывают уровни образования и квалификации, которые являются необходимыми для освоения модуля. Нормативная продолжительность обучения. Указывается в учебных часах или зачетных единицах и засчитывается при присвоении квалификации. Пояснительная записка к модулю содержит информацию рекомендательного характера предназначенную для педагогов и организаторов обучения. В ней в свободной форме даются разъяснения по отдельным компонентам спецификации модуля; описывается область применения модуля (профессиональная актуальность) для составления модульных образовательных программ по профессиям, его преемственность; разъясняются цели обучения и рекомендуемые методы обучения; предлагаются некоторые инструменты оценки; поясняется процедура проведения оценки достижений обучающегося.