КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШИ ЦЕЛИ И ПОРЯДОК ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА ПОД ОБЩИМ ЗАГОЛОВКОМ - «НЕ НАВРЕДИТЬ»! ЦЕЛЬ НОМЕР ДВА:НАЙТИ «СЛАБЫЕ СТОРОНЫ И ПОДТЯНУТЬ ИХ».
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРИОД НАИБОЛЬШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ ЧЕТКИЙ РИТУАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ ОТРАБОТКА ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ИСХОДИТЕ ТОЛЬКО ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИМЕННО ВАШЕГО РЕБЕНКА.
УЧИТЫВАЯ ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, НЕ СТРЕМИТЕСЬ НАПИЧКАТЬ МАЛЫША КУЧЕЙ ЗНАНИЙ ОБО ВСЕМ – ВАЖЕН НЕ СТОЛЬКО ОБЪЕМ, СКОЛЬКО ИХ КАЧЕСТВО.
РОДИТЕЛЯМ НУЖНО: развивать в ребенке способность слушать; учить пониманию прочитанного; развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление; решать с ним простые задачи; вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.
Все это необходимо для того, чтобы ребенок на момент поступления в первый класс умел: слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий; осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно; оценивать свою работу; владеть понятиями «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «короткий», «длинный», «старше», «младше»; сравнивать самые простые предметы.
Все это необходимо для того, чтобы ребенок на момент поступления в первый класс умел: знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи; знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета; уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10; уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение; иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах; иметь пространственные представления: право – лево, вверх – вниз, под, над, из – за, из – под чего либо.
ВНИМАНИЕ!!! Для готовности к школьному обучению НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.
Модель выпускника детского сада физически развитый; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его распоряжения.
ВЫВОДЫ: Учебно-воспитательная деятельность в школе и саду не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. Взаимопонимание родителя, воспитателя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, педагогам!
Спасибо за внимание!!! КОНЕЦ!!!