«Азбука для родителей» тема: «Радость и злость» Игра – тренинг. Педагог – психолог: Орлова Е. А. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Цель: познакомить родителей с работой педагога-психолога в ГБДОУ.
Задачи ОборудованиеОрганизационные методы и приемы Приветствие: «Облако». Объединение и сплочение группы. Карточка с пиктограммой «радость» в форме «облака»; музыкальное сопровождение. Развивающий метод, прием – организующие действие (проговаривание приветственных слов). Задание: «Я радуюсь, когда…» Развитие умения словесно обозначать эмоциональное состояние радость. Мяч Диагностический метод; организующие действия (игра в кругу) Игра: «Подарки». Развивать умение детей изображать с помощью движений различные предметы; развивать творческое воображение. Картинки с изображением игрушечного коня, волчка, самолета, куклы; стихотворение М. Ивансона «Конь», «Кукла», «Волчок», «Самолет». Телесно-ориентированный метод; организующие действия – речедвигательные (игры в кругу, проговаривание слов стихотворения, выполнение действий в соответствии с текстом).
Задание «Я больше не сержусь» Знакомство со способом снятия негативного эмоционального состояния, социально приемлемым способом. Атрибутика «Коробочка злости»; газета для – «клинок». Психопрофилактический метод; прием беседа; дети свободно сидят на полу. Задание «Злой волк». Развитие внимания и наблюдательности; развитие мелкой моторики. Бланк с заданием; карандаш –желтого цвета на каждого ребенка. Коррекционный метод; прием- задание; дети сидят за столами при выполнении упражнения. Этюд «Притворщик» Развитие умения передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства мимики, жеста и выразительных движений Развивающий метод; прием – выполнение этюда; организация – дети стоят лицом к родителям. Упражнение «Коридор». Дать родителям возможность, побывать на месте ребенка и выполнять указания взрослого. Карточки с указаниями «Что нужно делать». Психопрофилактический метод; прием – упражнение; организация – родители строятся парами друг за другом, поворачиваются лицом и образуют коридор. Рефлексия. Обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия. Мяч.Диагностический и психопрофилактический метод; прием – организующие действия (высказывание по кругу) Организация – дети и родители стоят вместе в кругу.
Предварительная работа: В течении учебного года была проведена система работы по созданию условий для естественного психологического развития ребенка.
Приветствие «Облако» Радостное облако хочет задать вопрос, давайте ответим на него.
«Я радуюсь, когда…» Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет «Подарки» -Давайте поговорим, чему вы радуетесь. Пусть каждый из вас скажет: «Я радуюсь, когда…» -Вы любите, когда вам дарят игрушки? Давайте подарим облачку подарки. Вставайте в кружок. Пойдемте по кругу и вместе со мной расскажем стишок.
«Конь» Скачет конь наш, Цок – цок –цок! Слышен топот Быстрых ног – Хоп – хоп – хоп! Тпррууу! -Посмотрите, какие красивые у нас кони, выбери того, который тебе больше всего понравился. Тот, кого выбрали, выходит на середину хоровода и становится новым ведущим. А мы снова беремся за руки ведем хоровод.
Вот как кружится волчок, Прожуж – ж – жал – и на бочок Дети кружатся на месте, потом приседают, слегка склонившись на бок, опираясь рукой о пол.
«Самолет» Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Дети заводят «мотор» делая круговые движения руками перед собой. Раздвигают руки (крылья) и летят по кругу со звуком «ж-ж-». Сделав полный круг, самолет замедляет движение и медленно приземляется (приседают на корточки).
Задание «Злой волк» Выдается бланк с заданием. -Посмотрите, злой волк хочет найти зайчиков. Но никак не может их найти. А вы видите их? Раскрасьте их желтым цветом.
Вот и прощаться настала пора, Облаку мы говорим: «До свиданья!» Пока!» Эту эмоцию знаем, друзья? (дети хором называют) Вот и прощаться настала пора, Облаку мы говорим: «До свиданья!» Пока!» Эту эмоцию знаем, друзья? (дети хором называют) -Давайте возьмемся за руки и друг другу хором скажем: «Всем до свидания!»
Упражнение «Коридор» (для родителей) Упражнение «Коридор» (для родителей) Задание для наших гостей и родителей. Нужно найти себе пару и выйти взявшись за руки.
Гости и родители встают друг против друга. Психолог раздает карточки
Ваша задача проходящий мимо вас останавливается и слушает вас смотря в глаза, при этом вы читаете ему то, что написано на карточке. (Проходим по «коридору», по очереди с одной и другой стороны) Ваша задача проходящий мимо вас останавливается и слушает вас смотря в глаза, при этом вы читаете ему то, что написано на карточке. (Проходим по «коридору», по очереди с одной и другой стороны)
Спасибо за внимание!!!