с. Кундуй, 2013 МКОУ Кундуйская СОШ Учитель ИЗО и технологии Сутырина Анна Викторовна
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька – твой сосед Обязательно картина Называется…ПОРТРЕТ!
П ОРТРЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ : скульптура живопись графика
В ИД ПОРТРЕТА ПО КОЛИЧЕСТВУ ПЕРСОНАЖЕЙ : индивидуальный групповой двойной
П ЕРСОНАЖИ ПОРТРЕТА : женщина мужчина смешанный дети
П ОЛОЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ : во весь рост голова погрудный по пояс по колено
П ОРТРЕТ от франц. – изображать, передавать «черта в черту» – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в прошлом.
« Видит художник, смотрящий на нас Сбоку – наш профиль, прямо – анфас (повороты головы). Анфас – всё понятно: два уха, два глаза, Можно увидеть все прелести разом. Голову вверх мы поднимем сейчас, Изменится ракурс портрета у нас. Виден большим подбородок и рот, Рисуется сложно такой поворот (наклоны головы назад). Но вот подбородок к груди мы прижмём, И ракурс портрета опять изменён. Лицо в сокращение, художник, учти, Нам подбородок не виден почти (наклоны головы вперёд). Весело мы головою вращаем, А, значит, свой ракурс всё время меняем, Но поворот как бы ни был сложен, Нарисовать его мы с тобой сможем (круговые движения головы).
Цель практической работы «Эксперт - криминалист»: Эксперт-криминалист – специалист по сбору и исследованию улик с места преступления. приблизиться к максимальному образному выражению в своих рисунках.
Мимика лица
Ребята, достигли мы цель нашего урока? Кто испытывал трудности? Какие? Как можно их преодолеть? Кто не испытывал? Что бы вы посоветовали тем ребятам, которые испытывали трудности на уроке? А где в жизни мы сможем применить знания на сегодняшнем уроке?