Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС зам.дир. по УВР Дзедаева И.Х.
Advertisements

1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Как разработать программу внеурочной деятельности Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС МОУ ВСОШ 37 Учитель Учитель начальных классов МОУ начальных классов МОУ«Вишневогорская.
L/O/G/O « СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » СЕМИНАР.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Транксрипт:

Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Внеурочная деятельность это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Содержание внеучебной деятельности учащихся обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

1.Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность? 2. Внеурочная деятельность должна проводиться в строго определённое время (например, с до 15.00) или нет? 3.Обязательно ли посещение ребёнком всех 10 часов внеурочной деятельности? И возможно ли, что он вообще не будет участвовать в ней по семейным обстоятельствам?

4. Можно ли привлекать специалистов учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности учащихся, и на каких условиях? 5. Все ли 5 направлений внеурочной деятельности должны быть представлены в учебном плане, или достаточно выбрать 1 – 2, но в большем количестве часов?

6. Обязан ли классный руководитель вести какие-либо кружки? 7. Как можно фиксировать 10 часов внеурочных занятий? Кто этим будет заниматься? 8. Как планировать и организовывать внеурочную деятельность в сельской школе при условии отсутствия специалистов?

9. Какие документы помогут осуществить внеурочную деятельность по стандартам второго поколения?

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: Программы могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.

Титульный лист должен содержать информацию: название ОУ; название программы; направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); класс; составитель и его квалификационная категория; учебный год;

Пояснительная записка должна раскрывать: -нормативно-правовую базу; -назначение программы; -актуальность и перспективность курса; -возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия; -объём часов, отпущенных на занятия; -продолжительность одного занятия; -цели и задачи реализации программы; -формы и методы работы

Структура курса должна содержать: -перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; -перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы

Календарно-тематическое планирование должно содержать: - разделы программы; - темы занятий, - даты; - описание примерного содержания занятий со школьниками.

Информационно-методическое обеспечение: -дополнительная литература; -цифровые образовательные ресурсы;

Предполагаемая результативность курса: - характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия); выход за пределы аудитории; портфель достижений школьника.

Спасибо за внимание ! Творческих вам успехов!