Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Внеурочная деятельность это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Содержание внеучебной деятельности учащихся обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.
1.Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность? 2. Внеурочная деятельность должна проводиться в строго определённое время (например, с до 15.00) или нет? 3.Обязательно ли посещение ребёнком всех 10 часов внеурочной деятельности? И возможно ли, что он вообще не будет участвовать в ней по семейным обстоятельствам?
4. Можно ли привлекать специалистов учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности учащихся, и на каких условиях? 5. Все ли 5 направлений внеурочной деятельности должны быть представлены в учебном плане, или достаточно выбрать 1 – 2, но в большем количестве часов?
6. Обязан ли классный руководитель вести какие-либо кружки? 7. Как можно фиксировать 10 часов внеурочных занятий? Кто этим будет заниматься? 8. Как планировать и организовывать внеурочную деятельность в сельской школе при условии отсутствия специалистов?
9. Какие документы помогут осуществить внеурочную деятельность по стандартам второго поколения?
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: Программы могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
Титульный лист должен содержать информацию: название ОУ; название программы; направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); класс; составитель и его квалификационная категория; учебный год;
Пояснительная записка должна раскрывать: -нормативно-правовую базу; -назначение программы; -актуальность и перспективность курса; -возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия; -объём часов, отпущенных на занятия; -продолжительность одного занятия; -цели и задачи реализации программы; -формы и методы работы
Структура курса должна содержать: -перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; -перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы
Календарно-тематическое планирование должно содержать: - разделы программы; - темы занятий, - даты; - описание примерного содержания занятий со школьниками.
Информационно-методическое обеспечение: -дополнительная литература; -цифровые образовательные ресурсы;
Предполагаемая результативность курса: - характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия); выход за пределы аудитории; портфель достижений школьника.
Спасибо за внимание ! Творческих вам успехов!