Взгляд на мотивацию пользователя 23 июля вебинар UX Russia Дмитрий Сатин и Андрей Сикорский
История вопроса E-commerce: – Причины отказов… – Неожиданный пол посетителя сайта… Кажется, мы чего-то не понимаем. Что движет пользователем?
Цена – единственный критерий? Нет! – Человек сложный, у него не может быть единственного критерия принятия решения. – Если цена будет единственным критерием, рынок умрет.
Что движет… Потребителем, Пользователем, Тем, чей опыт мы хотим сконструировать?
Факторы, влияющие на поведение Множество факторов, влияющих на поведение. Не все из них понятны, но их совокупность называется мотивацией. Все ли факторы можно отнести к мотивации?
Иерархия мотивов: Пирамида Маслоу Где находится «цена» в иерархии мотивов? Дешевый продукт – это всегда круто? Всё ли покупается за деньги? Можно ли купить переживание?
Гипотетичность мотивации Мотивация – необходимый объяснительный принцип. Но нет ничего того, во что мы можем ткнуть пальцем, и воскликнуть – «Это мотивация!»
Уловка Лапласа Настоящее детерминировано прошлым. Будущее детерминировано настоящим. Так ли это? Предначертание или свобода выбора?
Движущие силы: Теория поля Курт Левин: – Позитивные и негативные валентности; – Сложение векторов; – Что определит направление движения субъекта в заданном контексте?
WAF (Woman Acceptance Factor) Необходимо учитывать не только мотивы клиента, но и его окружения. Woman-Wife-Spouse Дети? Теща? Семья? Коллеги? Референтная группа.
А судьи кто? Продавать надо в том числе и то, как ЭТО будет встроено в картину мира – окружающих. Назовут ли эту покупку успешной. Всем нужны оценки окружающих.
Интериоризация Выготского Принятие оценок окружающих формируют нашу самооценку. Воля родителей становится базой для развития своей воли.
И здесь опять надо знать пользователя Кто влияет на принятие решения? Сложность изучения контекста: – включение социальных факторов; – восстановление социального окружения.
Рефрейминг Прогулка за пивом с ребенком и собакой; Покупка внедорожника для детей; А что у вас?
Вопросы?