Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения эффективности процесса обучения Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения эффективности процесса обучения Саблева А.Г. методист МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Пермь апрель 2012 г.
«Без внимания для духа ничего нет… Внимание образует поэтому начало образования.» (Г.В.Ф. Гегель) Внимание – процессы сосредоточения деятельности человека в определенный момент времени на каком – либо объекте (предмет, событие, образ, рассуждение и т.д. ) Внимание, не имея своего собственного содержания, тесно связано с познавательными процессами (восприятие, память, мышление).
Игровые задачи У меня зазвонил телефон; Я сделала покупку; Рассмеши меня; Мне нужна помощь; Тренировка эмоций (радость, грусть, обида, удовольствие, страх, восторг, восхищение, уверенность, спокойствие и т.д.)
Психологические упражнения на позитивное отвлечение внимания, которые блокируют стрессовые мысли и чувства
1. Запишите 10 наименований предметов или вещей, о которых Вы мечтаете. Это могут быть не обязательно важные вещи, просто те, которые Вам доставят удовольствие, например, домашний праздник. 1. Запишите 10 наименований предметов или вещей, о которых Вы мечтаете. Это могут быть не обязательно важные вещи, просто те, которые Вам доставят удовольствие, например, домашний праздник. 2. Потренируйте свою память и вспомните 20 осуществленных Вами вчера дел. 2. Потренируйте свою память и вспомните 20 осуществленных Вами вчера дел. 3. В течение 2 минут займитесь перечислением качеств, которые Вам в себе нравятся, и приведите примеры каждого из них. 3. В течение 2 минут займитесь перечислением качеств, которые Вам в себе нравятся, и приведите примеры каждого из них.
Развлекательное психологическое упражнение (предназначенное для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения) – «МИГАЛКИ»
Инструкция: пары располагаются кругом таким образом, чтобы внутренний круг сидел на стульях а внешний стоял за ними, лицом к центру. Один из участников стоит с пустым стулом. Осматривая сидящих, он старается незаметно подмигнуть кому – либо. Тот, кто получил этот сигнал, должен сесть на его стул. Стоящие сзади препятствуют этому. В случае удачи водящим становится тот, кто остался с пустым стулом.
Упражнения, направленные на снятие напряжения глаз. 1. Закройте глаза, расслабьте их на некоторое время. Не открывая глаз, сделайте легкие круговые вращения глазными яблоками. 2. Медленно и спокойно откройте и закройте глаза. Поморгайте легко, без напряжения, как мотылек крылышками. Сильно – сильно зажмурьтесь. Затем широко откройте глаза.
Физкультминутка для тинэйджеров
Ну – ка, школьник, Хватит сидеть. Время пришло, Встать, чуть вспотеть. Шею потянуть, Плечи поднять, Плечи поднять, Круговыми движениями Лопатки сжать. Руки в стороны Развести, Шире грудью Воздух вбери. В наклонах мышцам Нагрузку дай, Движение – жизнь, Почувствуй кайф
Мысленно противнику Удар нанеси, Выплесни энергию, Себя спаси. А слабо пальцами Правой руки Достать ботинок Левой ноги. Ноги – пружины, В теле – благодать, Еще бы неплохо Присесть и встать. В конце потянись, Сон развей И до конца урока Будет все О,Кей!
Упражнения для суставов рук и ног. Каждое движение повторяем 8 – 10 раз
Жизнь прекрасна - и с этим надо считаться!