Модели профильного обучения Внутришкольная Сетевая Смешанная Ученическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ - СОШ 6 ресурсный центр. ОУ - ресурсный центр по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Цель Ресурсного центра: cоздание условий для оптимизации.
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов г. Медведева Ольга Ильинична – начальник подотдела научно- методического.
Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Сетевое взаимодействие школ города в рамках профильного обучения. город Нефтеюганск.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация профильного обучения Выполнила: директор,учитель русского языка и лит-ры ЧСОШ Долгих Т.В.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Транксрипт:

Модели профильного обучения Внутришкольная Сетевая Смешанная Ученическая

С точки зрения педагогической целесообразности Количественный состав учащихся Ограничения профильного образования Объем учебного времени Состав групп

Внутришкольная профилизация + для учащихся получают образование по месту жительства в своем классном коллективе у своих учителей + для школы и учителей координация работы и согласование требований всех учителей экономия учебных часов, организация поточной системы обучения -для учащихся если нет отбора на профиль происходит усреднение уровня преподавания - для школы необходим сильный состав учительских кадров вероятно сохранение традиционного углубленного изучения предметов небольшое количество профилей.

Мотивация получения образования в одной школе Традиция, желание учащихся продолжать обучение в одном классе со своими друзьями Значимость стабильности Гарантированность прежних положительных результатов, преемственность.

Мотивация смены школы. Значительная разница в качестве преподавания между школами Наличие больших возможностей поступления в вуз Желание сменить педагогический или детский коллектив из-за конфликтной ситуации. Отсутствие возможностей в своей школе учиться по выбранному профилю.

Сетевая модель Кооперация Ресурсная сеть Социокультурный комплекс Несколько общеобразовательных школ ВУЗы Ресурсные центры

Кооперативные модели Плюсы реализация профильного обучения при недостатке кадров или других ресурсов экономична открытие классов укомплектованных учащимися разных школ повышает степень открытости школ профессиональный рост и развитие кадров Минусы доминированность одной из школ разрушение классно- урочной системы трудность в составлении расписания снижение дисциплины посещения и ответственности тревога учителей за право работать в профильных классах

Ресурсная модель Плюсы осуществляется истинно профильное образование согласование школьных и вузовских программ согласование требований к выпускникам со стороны профессионального образования возможность заключения договоров не только с ВУЗами, но и с другими образоват. учреждениями Минусы сложность заключения договоров неподготовленность преподавателей к работе с учащимися школ не заинтересованность в качественном преподавании из-за низкой оплаты труда возникновение репетиторства ориентация на интересы ВУЗа, а не ребенка.

Ресурсные профильные центры Обеспечивают многопрофильность большой выбор профильных дисциплин и элективных курсов условия для обучения по ИУП сохранение маленьких школ как самостоятельных образовательных учреждений экономия финансовых затрат конкуренция лицеям и гимназиям

Минусы Необходимо хорошее транспортное сообщение или близкое расположение школ. Отсутствие нормативно-правовой базы. Низкая ответственность за результаты обучения в целом. Сложность контроля за посещаемостью и успеваемостью. Снижение интереса учащихся к непрофильным дисциплинам.

Смешанная модель Школа Ресурсный центр Кооперация с другими школами ОУ регионального и федерального уровня Дистанционное обучение

Ученическая модель Ученик Учреждения дополнительного образования Заочные школы Негосударственные обр учрежд.

Выбор профилей учащимися 9 класса