1 СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Березутский Юрий Владимирович – кандидат социологических наук, зав. научно-исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Advertisements

К.э.н. Карпенко Т.В.. Институциональные инструменты выражения интересов социальных субъектов общественные или добровольческие организации, их ассоциации,
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Высшая школа экономики, Москва, НОВЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ И СТАРЫЕ ИНСТИТУТЫ Июнь, 2012 Москва 1 Мерсиянова Ирина Владимировна.
© ЛИГО ГУ-ВШЭ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННОЕ.
Общественная палата Республики Хакасия П редседатель Ольга Александровна Левченко.
Центр публичной политики. Гражданский контроль власти – необходимый институт современной демократии.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Урок 1 Человеческое измерение политики. Цели урока: Сформировать у учащихся представление о важнейшей сфере общественной жизни – политики; Сформировать.
Правовое государство Гражданское общество Местное самоуправл. и СМИ Права человека Термины
Томилова Е. Ильиных И. Мирзаджанов Т. Кулькова А. Стратегия общественного антикоррупционного контроля.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Межрегиональный благотворительный общественный Фонд содействия в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека «Созидание»
Выполнил: ученица 9 «а» класса Медведюк Алена Руководитель: Шепилов Руслан Михайлович.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Формы общественного контроля деятельности власти. Общественная экспертиза семинар по подготовке молодежной группы экспертов 6 марта 2007 г. г.Ростов-на-Дону.
Транксрипт:

1 СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Березутский Юрий Владимирович – кандидат социологических наук, зав. научно-исследовательской лабораторией ДВИУ РАНХиГС, член Общественной палаты Хабаровского края

2 События 2015 года определяющие векторы развития гражданского общества 70-летие Победы в ВОВ Внешнеполитическая обстановка Развитие форм сотрудничества ДВ гражданский форум Снижение уровня жизни Коррупция в органах власти Митинги, акции протеста Послание Президента РФ

3 Структура гражданского общества Третий уровень Возможность влиять на процессы развития Второй уровень Общественные организации и объединения граждан Первый уровень Социальная активность граждан Фундамент «Права и свободы», «социальное самочувствие» и «доверие власти»

4 Основа развития – социальное самочувствие 64% - рост цен на товары и услуги 52% - рост цен на услуги ЖКХ 44% - дороговизна и низкое качество лечения 42% - материальное положение 42% - жилищная проблема 33% - благоустройство дворов, улиц 30% - наркомания, алкоголизм 30% - коррупция 47% Ухудшение уровня жизни 40% Нарушение прав и свобод 30% Власть действует с интересами народа 28% Доверие власти 10% Доверие партиям 30% Доверие общественным структурам

5 Социальная активность граждан 50% - участвовали в субботниках 33% - праздничные шествия 22% - подавали милостыню 21% - осуществляли денежные пожертвования 17% - оказывали натуральную помощь 16% - в собраниях ТСЖ, школе, саду 9% - участвовал в работе профсоюзов 7% - были волонтерами, добровольцами, донорами 7% - участвовали в сходах, собраниях жителей 6% - участвовали в работе НКО 6% - участвовали в митингах, шествиях, акциях протеста 4% - участвовали в общественных слушаниях 2% - участвовал в работе партий 2% - участвовал в работе общественных советов 28% - не принимал участия 29

Структура институтов гражданского общества 6 Общественная палата, ОНФ Территориальное общественное самоуправление (ТОС) (27) Некоммерческие организации (2657) Общественные советы (43) Добровольческие отряды (200) Детские и молодежные объединения (639) Политические партии (48) СМИ (более 300) + соц сети в том числе: Общественные организации (667) АНО (250) ТСЖ (229) Профсоюзы (213) Общины КМНС (193) Религиозные организации (187)

Возможности 7 определяющие векторы развития гражданского общества Площадки Палаты, ОНФ, Советов и др. Краевая программа поддержки (25 млн. руб.) Программа ППМИ (80 млн. руб.) Программа поддержки молодежных организаций (1 млн. руб.) Краевой ресурсный центр СОНКО Управление реализации общественных проектов Программа поддержки ТОС 11 муниципальных программ поддержки Управление общественных связей главного управления внутренней политики

8 Деятельность общественных структур В оценках населения Знание организаций 2013 г г г. Не знаю, не слышал 85,587,188,4 Информированность 2014 г г. Знаю хорошо 7,66,6 Оценка необходимости 2014 г г. Необходимость работы НКО 39,640,0

9 Деятельность общественных структур Причины недоверия 2013 г г г. Не знаю ничего об их деятельности 36,634,535,8 Не видно результатов работы 24,328,829,1 Они выполняют задания власти, а не решают проблемы 18,512,511,3 Вообще не доверяю никому 15,315,918,0 Они бесполезны, не эффективны 11,09,67,3

10 Возможности влияния общества Роль правовых институтов (эффективность обращения): 51% - суды 49% - прокуратура 35% - институт Уполномоченных 28% - полиция 47% - к знакомым 56% У кого права нарушались, но не обращались – «все равно ничего не добьешься» 27% Пытались отстоять свои права, но ничего не добились Формы отстаивания интересов эффективно не эффективно 2014 г.2015 г.2014 г.2015 г. Сбор подписей 43,440,434,733,0 Участие в выборах 33,835,240,940,6 Участие в деятельности партий 23,318,638,339,2 Участие в деятельности НКО26,427,035,730,4 Участие в митингах, пикетах 23,324,344,943,4 Дача взятки 30,233,834,326,4 Распространение информации в соц. сетях 39,043,324,018,8 36% Есть возможность влиять на решения власти («да» + «отчасти»)

11 Оценки общественных институтов экспертами Гражданское общество зрелое, активное 9,8 Развитие гражданского общества на среднем уровне 26,2 Гражданское общество развивается, но недостаточно 44,3 Гражданское общество слабое, пассивное 18,0 Как таковое, гражданское общество отсутствует 1,6

12 Слабость гражданского общества - «Отсутствие объединяющих ценностей, таких как: доверие, солидарность, согласие по базовым основаниям общества» - «Низкий уровень доверия населения к политикам, вынужденность приспособления к действиям властей» - «Многие граждане не верят, что их услышат» - «Многие граждане живут очень трудно, цены, отсутствие социальной защищённости – всё это снижает активность людей» - «Иждивенческие настроения и неверие в свои возможности» - «Маргинальное население, не развито самосознание, равнодушие, и социальная пассивность» - «Общество не видит положительных примеров изменения ситуации гражданами»

13 Перспективы развития Общественная палата «Движение к муниципалитетам», общественный контроль, «мост» между властью и обществом Общественные советы «Мост» между властью и обществом, повышение эффективности экспертной работы Общественные структуры Популяризация активности и добровольчества, трансляция результатов деятельности Средства массовой информации Популяризация активности и добровольчества, лидеров общественного мнения, трансляция результатов деятельности Политические партии Повышение доверия населения к партиям, выборам Органы власти всех уровней Недопущение ухудшения уровня жизни, повышение доверия населения, широкое обсуждение значимых законопроектов и управленческих решений, развитие программ поддержки инициатив граждан