КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Advertisements

Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме «Усовершенствование.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ, профессор А.С.Оправин

Цель концепции определение основных направлений совершенствования качества образования в СГМУ. Основные задачи: Совершенствование организационных подходов к оценке качества образования. Повышение качества кадрового состава ППС вуза. Развитие системы внутривузовской оценки сформированности компетенций (элементов компетенций), учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основанного на компетентностном подходе. Развитие практико-ориентированной системы НИРС, УРС, использование результатов НИР в учебном процессе Использование новых образовательных и информационных технологий в процессе обучения. Подтверждение соответствия СМК вуза требованиям стандарта ИСО, прохождение процедуры сертификации СМК СГМУ.

Совершенствование организационно-управленческой деятельности в образовательном процессе Изменение подходов к формированию и контролю оперативных, перспективных планов и ежегодных, за определенный промежуток времени отчетов ППС, кафедр, факультетов (при соблюдении принципов преемственности, актуальности критериев и показателей деятельности), Учет данных отчетов ППС при проведении конкурсов на замещение должностей научно-педагогических работников, при проведении аудитов (комплексных и тематических) на кафедрах и факультетах (уточнение критериев информационной карты по итогам деятельности кафедры, реализации ОП, ППССЗ) Автоматизация процессов планирования и отчетности ППС, кафедр, факультетов (по ОП, ППССЗ) Мониторинг профессиональной «судьбы» выпускника (трудоустройства, карьерного роста) на протяжении 1-3 лет после окончания вуза Учет требований стандарта ИСО в управлении образовательной деятельностью Активизация участия обучающихся в процедурах оценки качества образования

Совершенствование кадрового обеспечения образовательного процесса Формирование программы развития кадрового резерва вуза, Развитие системы оценки качества деятельности всех категорий ППС в условиях внедрения системы «Эффективного контракта», Формирование системы повышения квалификации деканов факультетов, заведующих кафедрами, сотрудников, включенных в кадровый резерв по программам ДПО в области менеджмента, Обновление программ дополнительного профессионального образования в области педагогики и психологии для ППС вуза, Мониторинг выполнения планов повышения квалификации ППС по профилю преподаваемых дисциплин и специальностей, Совершенствование системы мониторинга удовлетворенности ППС вуза (и других категорий работников) работой в вузе, анализ результатов исследования, использование данных для оптимизации деятельности ППС.

Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса Переформатирование деятельности методических объединений СГМУ с целью активизации их деятельности, четкого контроля учебно-методической деятельности на факультетах, осуществление консультирующей функции методических советов по вопросам учебно-методической работы на кафедрах. Контроль ежегодного содержательного обновления образовательных программ с учетом требований ФГОС, проф стандартов. Активизация деятельности вуза в направлении привлечения работодателей к процедурам формирования образовательных программ и оценки качества подготовки обучающихся, аккредитации выпускников Совершенствование ФОС промежуточной, итоговой аттестации на основе требований компетентностного подхода. Контроль ежегодной актуализации рабочих программ дисциплин, специальностей, программ практик с учетом требований компетентностного подхода. Контроль учебно-методического обеспечения ГИА с учетом требований компетентностного подхода. Разработка программ подготовки выпускников медицинских специальностей к процедуре первичной аккредитации. Актуализация учебно-методического обеспечения обучения в научно- образовательном симуляционном центре с учетом компетентностного подхода. Совершенствование учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся. Стимулирование участия ППС в методических конкурсах, проводимых в СГМУ и других вузах.

Развитие внутривузовской системы контроля качества обучения и освоения образовательной программы в системе непрерывного медицинского образования Совершенствование матриц компетенций (в т.ч. на основе кластерного принципа формирования и оценки). Создание модели поэтапного формирования компетенции с целью фиксации и контроля ее освоения отдельным обучающимся. Поэтапную оценку сформированности компетенций на уровне знаний (в ходе тестирования в компьютерном классе, тестирования в системе MOODLE, в других электронных образовательных системах, тестирования остаточных знаний, прохождения промежуточной аттестации), Поэтапную оценку сформированности компетенций на уровне умений (в ходе обучения в научно-образовательном симуляционном центре - получения допуска к прохождению практики, решений кейсов, ситуационных задач, прохождения промежуточной аттестации), Поэтапную оценку сформированности компетенций на уровне владений (в ходе практики, прохождения промежуточной аттестации) Создание системы формирования и оценки общекультурных компетенций образовательной средой вуза на протяжении всего периода обучения. Изменение подходов к организации и проведению ГИА (в т.ч. использование механизма OSCE или др.).

Усиление роли научной составляющей в процессе обучения Внедрение результатов научных исследований ППС вуза в образовательный процесс. Активизация участия обучающихся в научно-исследовательской работе (включение результатов НИРС, УИРС в портфолио обучающихся) Определение требования к видам НИРС, УИРС, объемам выполняемых работ в зависимости от уровня образования. Разработка требования к качеству НИРС, УИРС в соответствии с требованиями компетентностного подхода. Обеспечение фиксации результатов НИРС, УИРС в модели поэтапного формирования компетенции.

Развитие электронной информационно- образовательной среды вуза Разработка программы внедрения среды MOODLE в том числе адаптации ППС, обучающихся к деятельности в условиях ЭИОР. Разработку и контроль учебно-методического наполнения среды MOODLE, других электронных образовательных систем. Развитие системы рейтинговой системы оценки подготовки обучающихся (в т.ч. с использованием возможностей среды MOODLE). Формирование портфолио обучающегося в среде MOODLE, учет данных портфолио в системе оценки уровня сформированности компетенций (элементов компетенций) Стимулирование разработки модулей электронного обучения на площадке MOODLE, не предусмотренных учебным планом, направленных на развитие общекультурных компетенций, творческого мышления.

Совершенствование механизма изучения мнения потребителей образовательных услуг и применения данных, полученных в ходе мониторинга для повышения качества образовательного процесса Мониторинг удовлетворенности студентов (в том числе первокурсников) и выпускников качеством образовательного процесса Мониторинг удовлетворенности работодателей качеством принимаемых на работу выпускников. Мониторинг удовлетворенности сотрудников вуза качеством работы в вузе. Формирование системы оценки качества деятельности отдельного преподавателя/кафедры с точки зрения обучающихся

Реализация Концепции предполагает 3 этапа: 1-й этап – 2016 год - актуализация системы оценки качества образования в СГМУ; определение ключевых направлений реализации Концепции, обоснование, формирование, согласование и утверждение программ. Апробация программ, моделей, подпрограмм. 2-й этап гг. – анализ реализации Концепции и программ, доведение результатов первого этапа функционирования системы обеспечения и контроля качества образования до вузовского сообщества, решение актуальных задач, достижение основной цели, предусмотренной настоящей Концепцией. 3-й этап – гг. – внедрение положений Концепции в полном объеме, оценка системы обеспечения и контроля качества образования в СГМУ.

Ожидаемые результаты реализации Концепции: повышение качества теоретической и практической подготовки будущих специалистов; адаптация университета к современным условиям и требованиям развития образования на основе использования общероссийского и мирового опыта; применение эффективной оценки результатов деятельности университета, его структурных подразделений, профессорско-преподавательского состава и студентов; увеличение количества трудоустроенных выпускников вуза; активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся; совершенствование СМК вуза в направлении оценки качества образования; повышение авторитета вуза как учреждения способного обеспечить качественную подготовку специалистов, достижение профессионального и международного признания.