1. Клинический потенциал кафедр СГМУ. 2. Результаты лечебной работы клинических кафедр СГМУ в 2015 г. 3. Взаимодействие с региональными минздравом, профессиональными медицинскими ассоциациями. 4. Подготовка к аккредитации выпускников г. и обеспечение поддержки молодых врачей. 5. Приоритеты клинической работы в 2016 г. 6. Новые подходы во взаимодействии с клиническими базами. 7. Формирование приема в клиническую ординатуру. 8. Задачи в области дополнительного профессионального образования. 9. Предложения в проект решения. Роль и задачи клинических кафедр СГМУ в современных условиях
Из 48 кафедр - 26 клинические кафедры и 2 кафедры имеют клинические подразделения (26 из них возглавляют доктора медицинских наук) 33 кафедры участвуют в подготовке интернов, ординаторов и системе дополнительного профессионального образования (3 клинических кафедры не участвуют в подготовке интернов, ординаторов и системе непрерывного профессионального образования) – 30 из них возглавляют д.м.н. Всего 90 д.м.н. (50 профессоров), 281 к.м.н. (142 доцента), 62 совместителя – ведущие сотрудники практического здравоохранения Клинический потенциал кафедр СГМУ
Поликлиникой СГМУ заключено 66 договоров возмездного оказания услуг, в том числе 32 с сотрудниками клинических кафедр университета. Занятость ППС выше, чем в предыдущие годы. В КДП на условиях постоянного расписания работают: Кашутин С.Л., Коновалов А.В., Баранов А.Н., Волосевич А.И., Левит М.Л., Лебединцева Е.А., профессорско-преподавательский состав кафедр терапевтической и ортопедической стоматологии. Активно консультируют Малявская С.И., Турабов И.А., Калинин А.М., сотрудники кафедры терапии, эндокринологии и скорой помощи (3 человека) и другие. В настоящее время необходимо обеспечить консультирование ревматолога, иммунолога-аллерголога, УЗИ (молочные железы). Результаты лечебной работы клинических кафедр СГМУ в 2015 г.
Заключено договоров возмездного оказания услуг в 2016 году – 66. В том числе 32 с сотрудниками кафедр университета. Занятость ППС выше, чем в предыдущие годы. В КДП на условиях постоянного расписания работают: Кашутин С.Л., Коновалов А.В., Баранов А.Н., Волосевич А.И., Левит М.Л., Лебединцева Е.А., профессорско-преподавательский состав кафедр терапевтической и ортопедической стоматологии. Активно консультируют Малявская С.И., Турабов И.А., Калинин А.М., сотрудники кафедры терапии, эндокринологии и скорой помощи (3 человека) и другие. В настоящее время необходимо обеспечить консультирование ревматолога, иммунолога- аллерголога, УЗИ (молочные железы).
1. Договора с региональными минздравом, проведение Координационного Совета по кадровой политике в сфере здравоохранения в условиях арктических и при арктических территорий, личные встречи с министрами здравоохранения. 2. Совместный план мероприятий с региональными министерствами здравоохранения, направленный на снижение смертности от важнейших неинфекционных заболеваний. 3. Участие в работе Общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, в комиссиях МЗ РФ по непрерывному медицинскому образованию, по организации медицинской помощи, по государственно- частному партнерству, Президиума Правления Национальной медицинской палаты. Взаимодействие с региональными минздравом, профессиональными медицинскими ассоциациями
4. Участие в работе Общественного совета при министерстве здравоохранения Архангельской области, Правлении ТФОМС АО, областной тарифной комиссии, коллегии министерства здравоохранения Архангельской области, комиссий Архангельского областного собрания депутатов, наблюдательных советов автономных медицинских организаций, руководство Медицинской ассоциацией Архангельской области. 5. Организация работы комиссии по аттестации врачей НАО. Взаимодействие с региональными минздравом, профессиональными медицинскими ассоциациями
1. Предметно-ориентированный принцип подготовки. 2. Выделение базового уровня компетенций по каждой дисциплине в рамках компетенции участкового врача. 3. Разделение подходов к ИГА и аккредитации. 4. Роль выпускающей кафедры по специальности в подготовке к аккредитации выпускника. 5. Поддержка молодых врачей после аккредитации в течение первых 3 лет работы на территории, закрепленной за ВУЗом (подготовка наставников, проведение консультаций и разборов больных, ежемесячные семинары). Подготовка к аккредитации выпускников и обеспечение поддержки молодых врачей
1. Развитие поликлиники СГМУ, существенное расширение объема консультативных платных услуг (обеспечение материальной заинтересованности в консультативной деятельности профессорско-преподавательского состава, повышение уровня квалификации сотрудников клинических кафедр с заключением соответствующих договоров при направление на циклы профессиональной переподготовки и повышения квалификации). 2. Оказание консультативных услуг медицинским организациям (на примере ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница»). 3. Внедрение системы телемедицинских консультаций врачей и пациентов арктических и при арктических территорий (проект федерального закона). Приоритеты лечебной работы в 2016 г.
4. Расширение проведения клинических исследований. 5. Внесение преподавателей клинических кафедр в федеральный регистр врачей и включение их в систему непрерывного профессионального образования. Приоритеты лечебной работы в 2016 г.
1. Заключение договора о практической подготовке с медицинской организацией. 2. Возможность занятия медицинской деятельностью сотрудникам клинических кафедр при выполнении образовательного процесса. 3. Совместное использование оборудования при проведении стажировок и мастер классов. 4. Создание университетских клиник. Новые подходы во взаимодействии с клиническими базами
Указанный договор должен содержать положения, определяющие виды деятельности, по которым осуществляется практическая подготовка обучающихся, сроки осуществления практической подготовки в соответствии с учебным планом, перечень работников образовательной организации, работников научной организации, количество обучающихся, участвующих в практической подготовке, порядок и условия использования необходимого для организации практической подготовки имущества сторон договора, порядок участия обучающихся, работников образовательной организации, работников научной организации в соответствующей деятельности, включая порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, ответственность образовательной организации, научной организации за вред, причиненный при осуществлении практической подготовки обучающихся, в том числе пациентам." Новые подходы во взаимодействии с клиническими базами
1. Заключение договора о практической подготовке с медицинской организацией. 2. Возможность занятия медицинской деятельностью сотрудникам клинических кафедр при выполнении образовательного процесса. 3. Совместное использование оборудования при проведении стажировок и мастер классов. 4. Создание университетских клиник. Новые подходы во взаимодействии с клиническими базами
2.1. Педагогические и научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие практическую подготовку обучающихся в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья, вправе осуществлять медицинскую деятельность. На педагогических и научных работников при осуществлении ими медицинской деятельности распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников." Новые подходы во взаимодействии с клиническими базами
1. Заключение договора о практической подготовке с медицинской организацией. 2. Возможность занятия медицинской деятельностью сотрудникам клинических кафедр при выполнении образовательного процесса. 3. Совместное использование оборудования при проведении стажировок и мастер классов. 4. Создание университетских клиник. Новые подходы во взаимодействии с клиническими базами
1. Прием в ординатуру до 50% выпускников на конкурсной основе. 2. Единые принципы подготовки ординаторов и студентов по системе высшего образования. 3. Преимущественно целевой характер набора на бюджетные места (изменение принципов формирования целевого набора). Формирование приема в клиническую ординатуру
Базовые специальности (11): - терапия, общая врачебная практика (семейная медицина), хирургия; анестезиология и реаниматология; - педиатрия; - стоматология общей практики; - клиническая лабораторная диагностика, генетика; - общая гигиена, эпидемиология; - управление сестринской деятельностью. Формирование приема в клиническую ординатуру
Авиационная и космическая медицина; Водолазная медицина; Гастроэнтерология; Гематология; Гериартрия; Диетология; Инфекционные болезни; Кардиология; Клиническая лабораторная диагностика; Клиническая фармакология; Лечебная физкультура; Медико-социальная экспертиза; Нефрология; Формирование приема в клиническую ординатуру Общая врачебная практика (семейная медицина) (29) Общественное здоровье и организация здравоохранения; Остеопатия; Педиатрия; Профпатология; Пульмонология; Ревматология; Рентгенология; Рефлексотерапия; Скорая медицинская помощь; Терапия; Трансфузиология; Ультразвуковая диагностика; Физиотерапия; Фтизиатрия; Функциональная диагностика; Эндоскопия.
Генетика; Дерматовенерология; Детская хирургия; Неврология; Нейрохирургия; Ортодонтия; Оториноларингология; Офтальмология; Пластическая хирургия; Формирование приема в клиническую ординатуру Специальности требующие подготовки только в ординатуре (16) Психиатрия; Сердечно-сосудистая хирургия; Торакальная хирургия; Травматология и ортопедия; Урология; Челюстно-лицевая хирургия; Эндокринология
4. Подготовка к пост аккредитационной проверке ординатуры. 5. Ожидание утверждения новых типовых программ ординатуры, новых сроков подготовки. Формирование приема в клиническую ординатуру
1. Подготовка к аккредитации с 2018 г. слушателей, окончивших циклы профессиональной переподготовки. 2. Развитие компетентностного подхода при организации подготовки врачей и среднего медицинского персонала. 3. Переход на принципы непрерывного профессионального образования (регистрация слушателей в личном кабинете, сотрудничество с профессиональными медицинскими ассоциациями, разработка электронных модулей, внедрение образовательного сертификата, мастер классы, стажировки). 4. Проведение научно-практических конференций с выдачей сертификата участника с указанием количества набранных зачетных единиц (кредитов). Задачи в области дополнительного профессионального образования
5. Подготовка к проверке дополнительного профессионального образования. Задачи в области дополнительного профессионального образования
1. Доклад принять к сведению, признать работу проректора по лечебной работе и последипломному образованию удовлетворительной 2. Усилить работу по формированию кадрового резерва кафедр. 3. Развивать взаимодействие с региональными минздравом, профессиональными медицинскими ассоциациями, обеспечить выполнение совместных планов по снижению смертности населения. 4. Продолжить подготовку к проведению аккредитации выпускников СГМУ, повысить роль выпускающей кафедры по специальности в подготовке к аккредитации выпускника, разработать систему профессиональной поддержки молодых врачей. 5. Приоритетом лечебной работы клинической кафедры считать консультативную помощь в поликлинике СГМУ Предложения в проект решения
6. Продолжить работу по развитию непрерывного медицинского образования программу подготовки медицинских и фармацевтических кадров, модульной системе подготовке, учету зачетных единиц, внедрению образовательных сертификатов 7. Обеспечить проведение научно-практических конференций с выдачей сертификата участника с указанием количества набранных зачетных единиц (кредитов). Предложения в проект решения
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!