Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец»
Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта; - развивать творческое мышление, навыки анализа и вывода; - формировать любовь и уважение к литературным произведениям; воспитывать чувство любви к родине
Поэтическая пятиминутка - Начинаем проект с поэтической пятиминутки. Сегодня она посвящена, как вы сами можете догадаться, лирике М.Ю.Лермонтова Чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова: отрывок из поэмы «Мцыри», «Родина», "Сосна", "Утес", "Парус», «Смерть поэта»
Кто такой Лермонтов?
Прослушивание видео чтения поэмы «Беглец». - А сейчас послушаем и обсудим.
Обсуждение Вопрос ученикам - Что вы почувствовали после прослушивания?
Решение - Мы закончили обсуждение поэмы. Теперь вам нужно вынести решение: стоит ли читать эту поэму современным людям? Прошу заметить, что поэма написана в 1838 году, прошло 175 лет. А с чего начинается Родина?
Итог Итоговое творческое групповое задание: сочинить синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Заключение. Домашнее задание Наш проект завершился. Тему Родины мы продолжим с вами на следующей неделе. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение по ролям. - В заключение прочитаем стихотворение Р.Патканяна «Великий человек».