Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ учебной деятельности за I четверть учебного года.
Advertisements

Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
? Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение. Задание: Определите тему «Мастер-класса»
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Урок 22 по предмету « Основы мировых религиозных культур » МОУ «Поташкинская средняя общеобразовательная школа» Артинского городского округа Автор: Попова.
О некоторых приемах технологии критического мышления на уроках физики.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Емельянова Ольга Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайский район Республика Бурятия.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век.
МБОУ «Будницкая ООШ» Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна 2014.
Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Истинное добро всегда просто. Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему «Детство, опаленное войной» (по стихотворениям: К. Симонова «Майор привез мальчишку на рассвете…», А.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Синквейны на тему «Правила дорожного движения» МОУ Брейтовская СОШ с.Брейтово, 2008 Авторы: учащиеся 5а класса Руководитель: Чекмарева И.А.
Звучание слова «толерантность» на разных языках земного шара: Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать иначе или действовать.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Транксрипт:

Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец»

Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта; - развивать творческое мышление, навыки анализа и вывода; - формировать любовь и уважение к литературным произведениям; воспитывать чувство любви к родине

Поэтическая пятиминутка - Начинаем проект с поэтической пятиминутки. Сегодня она посвящена, как вы сами можете догадаться, лирике М.Ю.Лермонтова Чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова: отрывок из поэмы «Мцыри», «Родина», "Сосна", "Утес", "Парус», «Смерть поэта»

Кто такой Лермонтов?

Прослушивание видео чтения поэмы «Беглец». - А сейчас послушаем и обсудим.

Обсуждение Вопрос ученикам - Что вы почувствовали после прослушивания?

Решение - Мы закончили обсуждение поэмы. Теперь вам нужно вынести решение: стоит ли читать эту поэму современным людям? Прошу заметить, что поэма написана в 1838 году, прошло 175 лет. А с чего начинается Родина?

Итог Итоговое творческое групповое задание: сочинить синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Заключение. Домашнее задание Наш проект завершился. Тему Родины мы продолжим с вами на следующей неделе. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение по ролям. - В заключение прочитаем стихотворение Р.Патканяна «Великий человек».