«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Advertisements

Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Саранск «Прогимназия 119» Формирование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Транксрипт:

«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ

Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных ее жанров; - формирование звуковой аналитическо – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

«развитие речи ребенка» «речевое развитие ребенка» ? ФГОС ДО

Развитие речи Устная речь Четкость произношения Постановка звуков Сложность фраз и предложений Речевое развитие Пользование речью для общения Эффективное применение речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний

п ФГОС ДО Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

«Речевое развитие» «Коммуникативное развитие» - свободная деятельность; - поисковая деятельность; -режимные моменты -игра - семья Способным договариваться Учитывать интересы и чувства других Сопереживать неудачам Радоваться успехам других Проявлять свои чувства Разрешать конфликты

Общие закономерности речевого развития К 1 году ребенок знает 5 – 10 слов Запоминание слов

Условия речевого развития

Развивающая предметно – пространственная среда Развивающие игрушки Пособиями и атрибутами для игр (дидактические, музыкальные, подвижные) в которых ребенок подводится к осознанию необходимости правильного речевого поведения («Урок вежливости») Уголок книги с подбором произведений детской художественной литературы, которые позволяют развивать у детей умение оценивать поступки персонажей и соотносить их со своими поступками Создавать игрушки для специальных ситуаций, в которых дети в процессе игры могут самостоятельно выбирать речевую форму общения («Говорим по телефону» « Идем в гости» ) Широкое использование различные наглядные материалы (картинки, альбомы, фотографии, слайды, компьютерные презентации, мультфильмы)

Речевая среда – главное условие! В узком смысле – речь взрослых в семье и детском саду. В широком смысле – любые образцы языка, воспринимаемые человеком, т.е. не только речь окружающих взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр.

Свободное общение людей друг с другом – обязательное условие! человек, который высказывает свои мысли, чувства и желания. тот, кто выслушивает их и соответственно реагирует. Речевое развитие тормозится если: - человек лишен возможности высказывать свои мысли и желания; - эти высказывания становятся безадресными, их никто не слушает и на них не реагирует.

Этапы развития речи Крик Гуление Лепет Простейшие и звукоподражательные слова Простейшие фразы Развернутые фразы

Появление рассказов своими словами. Появление разговора с самим собой вслух (формирование внутренней речи). Появление вопросов, содержащих широкое обобщение. Игра «Опиши – мы угадаем». Появляется потребность расспрашивать об объектах и событиях, с которыми никогда не встречался в жизни. Игра «Узнай по описанию». Появляются первые вопросы. Вступает в диалог, предмет которого – он сам и его ближайшее окружение (что ел, где гулял… ) Ребенок может сообщить о своих ощущениях (крик, гуление, лепет, слова), не вступая в диалог ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ