О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) Руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования Князев Игорь Анатольевич Руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования Князев Игорь Анатольевич МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования Лицензионный контроль Федеральный государственный контроль качества образования Федеральный государственный надзор в сфере образования
703 проверки 439 плановые проверки 264 внеплановых проверок 245 документарных проверок 194 выездных проверок 43 документарных проверок 221 выездная проверка
в образовательных организациях нарушение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; отсутствие на официальном сайте в сети «Интернет» информации и документов, предусмотренных законодательством об образовании; несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании; нарушение установленного порядка приема граждан в образовательные организации по результатам государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования: в органах управления образованием превышение полномочий; несоответствие муниципальных нормативных правовых актов требованиям законодательства об образовании; закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями района не осуществлено (либо не в полном объеме)
в общеобразовательных организациях - в учебных планах не отражаются формы промежуточной аттестации обучающихся; - локальные нормативные акты, регламентирующие периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, разработаны с нарушением требований законодательства об образовании; - не выполняется установленный порядок заполнения, учета и выдачи документов об основном общем образовании по результатам контроля качества образования: в профессиональных образовательных организациях - основные профессиональные образовательные программы не обновляются в установленном порядке; - содержание программ по отдельным учебным дисциплинам и профессиональным модулям, комплектов контрольно-оценочных средств не в полной мере соответствует требованиям ФГОС СПО; - реализация образовательной программы среднего общего образования в пределах образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется с нарушениями ФКГОС.
- отсутствие: документов, подтверждающих право законного владения или пользования помещениями, используемыми образовательными организациями для проведения учебного процесса, земельными участками; образовательных программ; необходимых условий по организации питания и охране здоровья обучающихся; заключений Роспотребнадзора и Госпожнадзора; - несоответствие педагогических работников по профессиональному образованию и квалификации установленным требованиям. по результатам лицензионного контроля:
Период Количество ППЭ на территории Омской области Количество проверенных ППЭ Процент охвата проверенных ППЭ от общего количества ППЭ Количество составленных протоколов , 3% , 0% , 0% ,0%17
Период Всего протоколов Количество протоколов, составленных в отношении участников ЕГЭ и должностных лиц Сумма штрафа (тыс. руб.) Члены ГЭК Председатели и члены предметных комиссий Руководители и организаторы ППЭ Участники ЕГЭ , , , ,0
Возбуждено 134 дела юридические лица 77 должностные лица 41 граждане 16 юридические лица 64 должностные лица 21 граждане 7 44 штраф 16 административное приостановление деятельности 4 предупреждение 21 штраф 7 штраф
Основные задачи по обеспечению эффективности контрольно-надзорной деятельности на 2016 год Обеспечить: выполнение в полном объеме планов проведения проверок образовательных организаций и органов местного самоуправления выполнение значений целевых показателей эффективности, установленных Правительством РФ и Минобрнауки России снижение административной нагрузки на образовательные организации, в т.ч. путем сокращения контрольно-надзорных мероприятий, а также переход на риск-ориентированную модель продолжение работы по контролю за проведением государственной итоговой аттестации принятие предусмотренных законодательством мер по предупреждению, пресечению и устранению последствий выявленных нарушений
Спасибо за внимание!