Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
« ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ » СЕЙМУР ПАЙПЕРТ
Цель деятельности классного руководителя- Цель деятельности классного руководителя- это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В РАБОТУ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества; - формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества; - развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий; - развитие познавательной и творческой активности учащихся; - формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности; - повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; - организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей; - внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу; - развитие способности свободного культурного общения; - всестороннее развитие личности ребенка; - организация содержательного досуга детей и молодежи.
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: План воспитательной работы; Социальный паспорт класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; База данных учащихся и их родителей.
Ведение ведомости на питание
МОНИТОРИНГ успеваемости по четвертям, полугодиям и за год; уровня воспитанности.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ
КОММУНИКАЦИИ Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения можно использовать Чаты и Форумы. Общение возможно через Обратную связь школьного сайта. Для личного общения можно воспользоваться электронной почтой
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ Выпуск электронной газеты класса или школы. Создание электронного альбома для выпускников. Разработка электронной «Летописи» класса. Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. Создание портфолио каждого учащего класса, портфолио класса.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ для коммуникаций; для проведения родительских собраний.
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.), которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия; При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка, вместе с учащимися можно использовать и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА сопровождение выступления на педсовете, МО; для проведения семинара или творческого совещания; для обобщения собственного опыта. коммуникативную общественно- организаторскую досуговую творческую спортивную игровую познавательную
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: повышение уровня мотивации учения; создание условий для реализации творческого потенциала ученика; воспитание компьютерной культуры; психологическая подготовка детей к «информационному» веку.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ВЫБРАННОМУ ПУТИ – ДЕЛО МНОГОТРУДНОЕ И НЕ СКОРО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ. ОДНАКО ЭТО ПУТЬ ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Это невозможно!" – сказала Причина... "Это безрассудство!" – заметил Опыт... "Это бесполезно!" – отрезала Гордость... "Попробуй!" – шепнула Мечта...