Независимая оценка качества работы муниципальных детских школ искусств, в т.ч. филиалов, функции и полномочия учредителя которых выполняют органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере культуры 2015 год
Экспертами выступили представители профессионального сообщества, образовательных учреждений в сфере культуры. Эксперт в силу образования, профессиональных навыков, должностного статуса, расширенного доступа к информации, личного опыта является авторитетным специалистом по работе детских школ искусств. Пользователи услуг : родители учащихся всех возрастных групп.
Выборка пользователей услуг ДШИ реализована на 115% (вместо запланированных 3350 опрошено 3867 человек), число полученных экспертных оценок реализовано на 105% (вместо запланированных 500 получено 524 оценки), что повышает достоверность результатов исследования.
Критерии оценки 1) открытость и доступность информации об организации культуры (4 критерия); 2) комфортность условий предоставления услуг (8 критериев);3)доступность получения услуг (5 критерия); 4) доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры (4 критерия); 5) удовлетворенность качеством оказания услуг (7 критериев)
Наивысшие баллы 1 Детская музыкальная школа, г. Лесной -97,9% 2 Детская музыкальная школа 7 им. С.В. Рахманинова, г. Екатеринбург -97,8% 3 Детская хореографическая школа, г. Лесной - 96,8% 4 Детская школа искусств, г. Лесной - 96,4% 5 Детская музыкальная школа 2, г. Каменск-Уральский -96,0% 6 Уральская детская школа искусств, пос. Уралец -95,9% 7 Детская школа искусств пос. Калья, г. Североуральск -95,9% 8 Североуральская детская школа искусств - 95,7% 9 Детская художественная школа г. Сысерть - 95,7% 10 Краснотурьинская детская хореографическая школа - 95,5%
Выводы: Итоговые оценки по всем ДШИ расположились в диапазоне от 80,4% до 97,9%, что характеризует высокий уровень предоставляемых услуг. Оценки экспертов имеют больший разброс и варьируются от 75% до 100%. Оценки пользователей услуг варьируются от 81,1% до 98,1%.
. Наиболее высоко были оценены: профессиональная компетентность, доброжелательность и вежливость педагогического персонала; возможность выбора образовательных программ по способностям и желанию ребенка; возможность обращения учащихся, их родителей к педагогам посредством телефона, электронных сервисов; удобство графика работы, расписания занятий и других мероприятий; информирование о предстоящих мероприятиях; территориальная доступность ДШИ; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Наиболее низкие оценки: -наличие удобного, функционального и регулярно обновляемого интернет-ресурса; -предоставление получателям услуг возможности воспользоваться учебной и методической литературой, в том числе в электронном виде; -доступность ДШИ для людей с ограниченными возможностями; -техническая оснащенность учебного процесса.
Оценки ниже средних получены: - Возможность выбора образовательных программ – 1; - Эстетическое оформление помещений – 3 ДШИ; - Комфортность условий в общем помещении – 14 ДШИ; - Состояние библиотечного фонда - 69 ДШИ; - Наличие учебных и методических материалов в электронном виде - 90 ДШИ; - Наличие специальных приспособлений для людей с ограниченными возможностями – 130 ДШИ