«...Любите ли вы театр так, как я люблю его?..» Русский критик Виссарион Белинский задал этот вопрос, а мы все ещё на него отвечаем:
Волшебное слово «ТЕАТР» Театр уж полон ; ложи блещут ; Партер и кресла, всё кипит ; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.
КОМЕДИЯ - это долгое время один из двух основных жанров драматургии смешной и « низкий », в противоположность трагедии ; впоследствии всякая смешная пьеса.
ТРАГЕДИЯ ( буквально – козлиная песнь ( греч.)), один из основных жанров театрального искусства. Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.
бессодержательные водевили ( комическая пьеса легкого содержания, сопровождаемая песнями и танцами ) напыщенные мелодрамы ( драматическое произведение, в котором неправдоподобные ужасы сочетаются с преувеличенной чувствительностью героев, а герой - либо злодеи, либо образцы добродетели ).
В театре должно держаться, точно так же прилично и воспитано, как в великосветской гостиной. Если в театре оказываются знакомые, то с ними не раскланиваются радостно и усердно, а лишь приветствуют их издали легким наклонением головы ; В бель - этаже и бенуаре костюмы требуются нарядные, часто декольте, но чем скромнее ярус тем скромнее и платье. Аплодируют только мужчины ; ни одна благовоспитанная женщина никогда не позволит себе такого шумного проявления своего одобрения
Н. А. Добролюбов, признавая талант Островского, писал : " Островский обладает глубоким пониманием русской жизни. Пьесы Островского - это нечто новое, чему дали бы название " пьес жизни ".
" В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического : покойно сидит А. Н. Островский в домашней шубейке и только глаза его - свидетели горячей в нем внутренней жизни ".
" У нас есть свой русский драматический театр. Он по справедливости должен называться " Театр Островского "". Из письма И. А. Гончарова А. Н. Островскому
Создает театральную школу и целостную концепцию игры в театре ( продолжил Станиславский ); Отсутствие экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру ; На сцене изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию ; Театр должен быть построен на условностях ; Мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях ; Ставка не на одного актёра.
« Свои люди сочтёмся » (1849); « Гроза » (1859); « Женитьба Бальзаминова » (1861); « На всякого мудреца довольно простоты » (1868); « Бешеные деньги » (1870); « Лес » (1870); « Снегурочка » (1873); « Бесприданница » (1878); « Таланты и поклонники » (1882).
купечество (« Свои люди – сочтемся »); чиновничество (« Доходное место »); дворянство (« Лес »); актерская среда (« Таланты и поклонники », « Без вины виноватые »); учительство (« В чужом пиру похмелье »); студенчество (« Трудовой хлеб »); крестьянство (« Воспитанница », « Воевода »).
« Только те произведения, писал Островский,- пережили века, которые были истинно народными у себя дома ; такие произведения со временем делаются понятными и ценными и для других народов, а, наконец, и для всего света ».
Прочитать пьесу " Гроза " и письменно заполнить анкету ( каждому раздаются вопросы анкеты ). Какое впечатление произвело на вас произведение " Гроза "? Какие проблемы в нем ставит автор ? По какой проблеме, с чтением и анализом какой главы ты хотел бы выступить на уроке ? Что ты оцениваешь иначе, чем автор. Почему ?