«...Любите ли вы театр так, как я люблю его?..» Русский критик Виссарион Белинский задал этот вопрос, а мы все ещё на него отвечаем:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
Advertisements

Семья ОтецМать Мачеха Сын священника; Чиновник- юрист; Титулярный советник; дворянство Дочь пономаря; Умерла, когда Александру было 8 лет Баронесса Эмилия.
А.Н.Островский - создатель русского национального театра Этапы биографии и творчества 1823 – 1886.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ, КАК « ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА ». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 « О » класса.
А.Н Островский. Жизнь и творчество. Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один.
Александр Николаевич Островский ( г.г.) Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство,
ТЕАТР XIX ВЕКА
Театр Выполнила: Забродина Н.Д.. Что такое театр? Театр (от греч. место для зрелищ; зрелище), род искусства. Форма общественного сознания, он неотделим.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Александр Николаевич Островский ( ) выдающийся русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. 1.
Научно - практическая конференция « Шаг в науку – путь к успеху » Быт и нравы дворян первой трети XIX века Театр и балы.
Сегодня, как и всегда, основу репертуара Малого театра составляют пьесы Александра Николаевича Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда.
Сегодня, как и всегда, основу репертуара Малого театра составляют пьесы Александра Николаевича Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда.
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Презентация на тему: Жизнь и творчество А.Н.Островского Выполнила студентка Выполнила студентка 711 группы 711 группы Абдуселимова Элина.Д Абдуселимова.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
« ТЕАТР НА ПОКРОВКЕ » ПОД РУКОВОДСТВОМ СЕРГЕЯ АРЦИБАШЕВА НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ « ЖЕНИТЬБА » ТЕАТР УЖ ПОЛОН ; ЛОЖИ БЛЕЩУТ ; ПАРТЕР И КРЕСЛА - ВСЁ КИПИТ ; В РАЙКЕ.
( гг.) «Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир … только после вас мы, русские,
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Транксрипт:

«...Любите ли вы театр так, как я люблю его?..» Русский критик Виссарион Белинский задал этот вопрос, а мы все ещё на него отвечаем:

Волшебное слово «ТЕАТР» Театр уж полон ; ложи блещут ; Партер и кресла, всё кипит ; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.

КОМЕДИЯ - это долгое время один из двух основных жанров драматургии смешной и « низкий », в противоположность трагедии ; впоследствии всякая смешная пьеса.

ТРАГЕДИЯ ( буквально – козлиная песнь ( греч.)), один из основных жанров театрального искусства. Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.

бессодержательные водевили ( комическая пьеса легкого содержания, сопровождаемая песнями и танцами ) напыщенные мелодрамы ( драматическое произведение, в котором неправдоподобные ужасы сочетаются с преувеличенной чувствительностью героев, а герой - либо злодеи, либо образцы добродетели ).

В театре должно держаться, точно так же прилично и воспитано, как в великосветской гостиной. Если в театре оказываются знакомые, то с ними не раскланиваются радостно и усердно, а лишь приветствуют их издали легким наклонением головы ; В бель - этаже и бенуаре костюмы требуются нарядные, часто декольте, но чем скромнее ярус тем скромнее и платье. Аплодируют только мужчины ; ни одна благовоспитанная женщина никогда не позволит себе такого шумного проявления своего одобрения

Н. А. Добролюбов, признавая талант Островского, писал : " Островский обладает глубоким пониманием русской жизни. Пьесы Островского - это нечто новое, чему дали бы название " пьес жизни ".

" В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического : покойно сидит А. Н. Островский в домашней шубейке и только глаза его - свидетели горячей в нем внутренней жизни ".

" У нас есть свой русский драматический театр. Он по справедливости должен называться " Театр Островского "". Из письма И. А. Гончарова А. Н. Островскому

Создает театральную школу и целостную концепцию игры в театре ( продолжил Станиславский ); Отсутствие экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру ; На сцене изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию ; Театр должен быть построен на условностях ; Мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях ; Ставка не на одного актёра.

« Свои люди сочтёмся » (1849); « Гроза » (1859); « Женитьба Бальзаминова » (1861); « На всякого мудреца довольно простоты » (1868); « Бешеные деньги » (1870); « Лес » (1870); « Снегурочка » (1873); « Бесприданница » (1878); « Таланты и поклонники » (1882).

купечество (« Свои люди – сочтемся »); чиновничество (« Доходное место »); дворянство (« Лес »); актерская среда (« Таланты и поклонники », « Без вины виноватые »); учительство (« В чужом пиру похмелье »); студенчество (« Трудовой хлеб »); крестьянство (« Воспитанница », « Воевода »).

« Только те произведения, писал Островский,- пережили века, которые были истинно народными у себя дома ; такие произведения со временем делаются понятными и ценными и для других народов, а, наконец, и для всего света ».

Прочитать пьесу " Гроза " и письменно заполнить анкету ( каждому раздаются вопросы анкеты ). Какое впечатление произвело на вас произведение " Гроза "? Какие проблемы в нем ставит автор ? По какой проблеме, с чтением и анализом какой главы ты хотел бы выступить на уроке ? Что ты оцениваешь иначе, чем автор. Почему ?