Дисциплина «Рекламная деятельность» Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ
Тема 3. Организация рекламеой деятельности Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ
Содержание лекции 1. Организация рекламеой деятельности. 2. Основные участники рекламеого процесса. 3. Рекламный рынок как организационная система. 4. Основные тенденции развития российского рекламеого рынка
Организация рекламеой деятельности Рекламный процесс – совокупность этапов создания рекламы и доведения его до целевой аудитории. Рекламная деятельность – это организованный рекламодателем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение рекламеого процесса.
Этапы рекламеой деятельности Выработка стратегических целей Формирование и реализация плана мероприятий Исследо- вание проблемы Контроль за результатами
Основные функции рекламеой деятельности: Планирование процесса; Организация структуры деятельности; Производство рекламы; Доведение рекламы до целевой аудитории; Контроль эффективности рекламеых мероприятий.
Основные участники рекламеого рынка Рекламодатель является заказчиком рекламы, лицо, чей товар (услуга) рекламируется Рекламо- производитель полностью или частично приводит информацию в готовую для распространения форму Рекламо- распространитель распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств Потребители рекламы лица, на привлечении внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама
Основные участники рекламеого рынка Контактные аудитории законодатели и общественный контроль по рекламе, СМИ, государственные органы Вспомогательные участники фото и киностудии, художники, типографии, рекламеый консалтинг, исследовательские организации Посредники при продвижении рекламеые дилеры, медиабайеры, медиаселлеры Рекламное агентство фирма, специализирующаяся на выполнении рекламеых функций: изготовление и продвижение рекламы
Базовая модель организации рекламеой деятельности Основные участники рекламеой деятельности Рекламо- датели Косвенные участники рекламеой деятельности Рекламо- производители Рекламо- распространители Рекламо- получатели Научные организации консалтинг Инвес- торы Конку- ренты Законодатели, рекламеые союзы, общественные контролеры
Вертикальные структуры каналов рекламеого процесса Рекламодатель Собственная служба Рекламное агентство полного цикла Рекламное агентство Рекламное агентство Медиабайер Медиаселлер Рекламные средства Потребители рекламы N = 3N = 1N = 2N = 0
Структура рекламеого рынка Рекламный рынок – это саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций с системой экономических связей между производителями рекламы и потребителями. Выполняет роль общественного института по соединяющего потребителя и производителя через неличные формы коммуникации. Рынок рекламы Рекламодатели Рекламные агентства Продукты рекламе. деят. Средства рекламы Потребители рекламы
Типология рекламеых рынков Потребители рекламы образуют пять типов рынков Тип рынка Потреби- тельский Произво- дителей Промежу- точных продавцов Государст- веных учреждений Между- народный
Структура потребителей рекламы Потребители рекламы Сегмент 1 Канал распределения Сотрудники Акционеры Общество Физические лица Оптовые покупатели Розничные покупатели Промышлен- ные покупатели Обществен- ные организации Покупатели Сегмент 2Сегмент N
Негативные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Переходный характер рынка; Непрозрачность рынка (отсутствие строгой отчетности и невозможность отследить денежные потоки); Сложности с выходом на рынок новых участников, тенденция к монополизации; Недофинансирование рекламы; Недостаточный учет особенностей отдельных регионов России; Непрозрачная система ценообразования; Нестабильность курсов рубля, доллара и евро; Низкий платежеспособный спрос; Низкий уровень развития рынка; Ограниченность рекламеого пространства на TV.
Позитивные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Политическая и экономическая стабильность общества; Высокая динамика роста рекламеого рынка; Растущий инновационный капитал рекламеого рынка; Рост качества рекламеого продукта; Рост числа рекламеых площадей в регионах и развитие BTL-средств; Увеличение объемов рынка товаров народного потребления; Рост роли маркетинговых и медийных исследований; Развитие инфраструктуры рекламеого рынка. Совершенствование законодательства, регулирующего рекламеую деятельность.
Особенности деятельности на Российском рекламеом рынке Большая доля иностранных рекламодателей, доля российских компаний на рынке рекламы увеличивается слабо (около 20%) Большая разница между игроками рынка больше 40% рынка делят межу собой 20 крупнейших предприятий; Российским рекламодателям слабо доступен крупнейший рынок центральных СМИ. Российские компании больше специализируются на региональных СМИ, с небольшими бюджетами; Наблюдается характерных для мирового рынка процесс - концентрация большего объема рекламеой деятельности у нескольких медиа-холдингов, поглощение мелких компаний;
Особенности деятельности на Российском рекламеом рынке Специализированные агентства выступают как основные игроки рекламеого рынка, региональные агентства обслуживают узкие сегменты рынка; Холдинги начинают работать с региональными брендами, что ведет к монополизации рынка; Крупнейшие агентства обслуживают крупнейших производителей товаров и услуг (до 2/3 рынка), создаются дополнительные барьеры выхода на рынок для новых рекламеых компаний; Наиболее выгодным сегментом рынка становиться «средний класс» потребителей, при условии стабильного развития экономики.
Список рекомендуемой литературы Основная литература Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. / Ф. Котлер, Ф. Келлер К. Л. ; [пер. с англ.] - СПб. : Питер, 2008 Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008 Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009 Дополнительная литература Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М. :КНОРУС, 2009
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятий «рекламеая деятельность» и «рекламеый процесс», в чем отличие данных понятий? 2. Назовите основных участников рынка рекламы, определите их основные функции. 3. Приведите примеры различных вертикальных каналов рекламеого процесса. Какова роль каждого участника процесса? 4. Назовите преимущества и недостатки длинных и коротких рекламеых каналов. 5. Перечислите прямых и косвенных участников рекламеого рынка, какова их роль в формировании данного рынка? 6. Перечислите основные типы потребителей рекламы, в чем их основные различия?
Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).