Презентация к уроку 6 класс Выполнила: О. С. Кузовахо Учитель географии Средняя школа 27 имени И.А.Бунина Санкт-Петербург,2012
Цель: познакомить учащихся внутренними водами(реками) Задачи: 1. Сформировать знания у учащихся реках 2. Продолжать развивать умения и навыки работы с картой, доп. материалом и текстом учебника. 3. Развивать кругозор, заинтересовывать в познании нового. Оборудование: физическая мира, России, атласы.
3
4
Река – это… водный поток, текущий в выработанном им углублении, называемом – русло реки
Р У С Л О Река Исток Устье Направление течения Притоки Как определить какой приток правый, а какой левый? Правый приток Левый приток Река+притоки= речная система
Используя текст учебника, ответьте на вопросы: 1. Углубление выработанное рекой ? 2. Часть дна речной долины, затапливаемая во время разлива реки? 3. Долина – естественное вытянутое понижение рельефа, по дну которого проходит русло реки 7
Водораздел и речной бассейн Водораздел – это линия раздела речных бассейнов. Бассейн реки – это площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и ее притокам. Бассейн Лены Бассейн Енисея Бассейн Оби
9 Питание рек снеговое дождевое ледниковое подзем ное смешан ное
Режим рек. Самый низкий уровень воды Ежегодно повторяющейся подъем уровня воды Внезапный кратковременный подъем уровня воды
Обозначьте на контурной карте Миссисипи Лена Обь Волга Нил Амазонка
ЭОР 1. Завуч.инфо 2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 3. Мир географии 4. Сообщество взаимопомощи учителей 5. На урок 6. Методическая лаборатория географии 7. Всем, кто учится