Работы маслом Вид живописи художественной масляными красками, которые готовят растиранием неорганических пигментов в отбелённом льняном масле (иногда с добавлением орехового и подсолнечного). Масляны ми красками пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, дереве, металле, покрытых специальными грунтами (станковая масляная живопись), или на известковой штукатурке (монументальная масляная живопись). Масляную живопись отличают выразительность и динамика письма; в большей степени, че м какая- либо другая техника живописи, она позволяет достичь на плоскости зрительной иллюзии объёма и пространства, богатых цветовых эффектов и глубины тона. Технические приёмы масляной живописи разнообразны. Мазки могут быть кроющими (непрозрачными) и лессировочными (прозрачными), корп устными(плотными) и фактурными (рельефными), тонкими, гладкими и пр. До начала XIX в. масляная живопись была построена на многослойном (многократном) нанесении красок с примесью лаков и на последующей лакировке поверхности картин. С начала XIX в. для масляной живописи более характерна манера наложения красок алла прима по чистому грунту или тонко нанесённому цветовому или тональному подмалёвку; л аки применяются реже. Отдельные письменные сведения о масляной живописи встречаются в античных и средневековых манускриптах. Широкое распространение станковая масляная живопись получила после усовершенствования её Я. Ван Эйком в первой половине XV в.; с XVI в. она является ведущей техникой в живописи.