Методика обследования связной речи (по Глуховой В.П.)
Обследование умения составлять предложения по отдельным ситуационным картинкам
Скажи, что здесь нарисовано?
Определение умения ребенка составлять предложения по трем картинкам, которые связаны одной темой
Определение умения пересказывать текст, сказку или короткий рассказ
Первая охота. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг, и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень. Фыркнул щенок, бросил хвост и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
Что делала ящерка? Кто подкрался к ящерке? Что сделал щенок? Куда спряталась ящерка? Почему щенок не смог поймать ящерку?
Общая горка Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. Хорошая вышла горка! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл еще один мальчик. Его звали Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал: - Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил! А Наташа улыбнулась и сказала: - Катайся, Вова! Это горка общая.
-Какое время года изображено на картине? - Кто построил горку? - Кто из детей только что пришёл на горку? - Почему поссорились мальчики? - Как закончилась эта история?
Обследование умения составлять связный рассказ по картинке или серии сюжетных картинок