Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. В связи с этим по-прежнему актуален вопрос о том, как лучше и справедливее определить это качество. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой - на выявление творческих способностей и эмоционально - ценностного отношения к изучаемым процессам.
Устный опрос Наиболее распространенный метод контроля знаний студентов. При устном контроле устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами учебного материала. Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой. Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, ответы студентов на вопрос.
Письменная проверка наряду с устной является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков студентов. Однородность работ, выполняемых студентами, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, попытает объективность оценки результатов обучения. Применение этого метода дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми студентами группы, определить направления для индивидуальной работы с каждым. Письменные работы по содержанию и форме в зависимости от дисциплины могут быть самыми разнообразными: диктанты (математические, химические, чертежные, технологические и др.), сочинения, ответы на вопросы, решение задач и примеров, составление тезисов, выполнение различных чертежей и схем, подготовка различных отчетов, рефератов. Письменная проверка
Практическая проверка Практическая проверка занимает особое место в системе контроля. Основные цели обучения студентов не только усвоение ими определенной системы знаний, но и главным образом формирование профессиональной готовности решать практические производственные задачи. Такая готовность определяется степенью сформированности системы умений и прежде всего профессиональных. Практическая проверка позволяет выявить, как студенты умеют применять полученные знания на практике. Этот метод используют при изучении общеобразовательных и общетехнических дисциплин, но наиболее широко специальных дисциплин, на лабораторных и практических занятиях, при выполнении курсовых и дипломных проектов, при прохождении производственной практики.
соответствие эталону соответствие выбранного, самостоятельно созданного алгоритма решаемой задаче соответствие научным основам организации и выполнения деятельности Продукт учебной, учебно-исследовательской, профессиональной деятельности Процесс учебной, учебно- исследовательской, профессиональной деятельности Объем профессионально значимой информации ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Объект Оценки