О чём рассказывают гербы урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского Автор: Утепова Нажия Хажвалитовна учитель изобразительного искусства МБОУ «Килинчинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём рассказывают гербы. Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом.
Advertisements

Учитель: Пензина А. П. МОУ Зеньковская СОШ 2014 г.
Презентация к уроку по теме : « Геральдика » для учащихся 5- ых классов.
Урок ИЗО в 5 классе. Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление.
Урок изобразительного искусства, 5 класс Малышева Елена Перфильевна, МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «СОШ 4» Сенин В.Г.. Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы Выполнить проект своего собственного.
О чем рассказывают гербы. СИМВОЛЫ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА ГИМН Слова – Сергей Михалков Музыка – Эль - Регистан ГЕРБ ФЛАГ.
О чем рассказывают гербы. Историческая справка Герб (немец. – наследство) – условное изображение, являющееся символом или отличительным знаком государства,
Консультант Плюс: право на творчество! Макарова Анастасия Ярославовна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ 1» г. Емвы.
Слова – Сергей Михалков Музыка – Эль - Регистан Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы Выполнить.
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Цели урока Понимать Определять, называть Находить Создавать Приобретать Развивать.
Из истории геральдики В средние века непрестанные войны заставили высоко ценить тех, кто отличался своей доблестью и храбростью. В знак великих воинских.
Л Е Г Е Н Д А К О П Е Й К А Р Е В Е Р С Р У Б Л Ь 1. Надпись на монетах называется …2. На ней с XVI века изображали всадника с копьём. 3. Оборотная.
Урок изобразительного искусства. Сергей Владимирович Михалков - писатель, Герой социалистического труда, председатель союза писателей, член Академии педагогических.
. Автор: Носков Вадим, ученик 4 «д» класса МБОУ СОШ 8.
О чем говорят гербы урок изобразительного искусства в 5 классе учитель Андреяшина С.В.
Работу выполнил учащийся 3в класса МБОУ СОШ 6 г. Сегежи Гагарин Валерий.
О чём рассказывают гербы.. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 УРОК В 5 КЛАССЕ « О чём рассказывают.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель МБОУ «СОШ24», г. Кемерово.
Герб – знаковый рисунок (11 век –заложена новая традиция. Рассказ о человеке в особом знаковом рисунке.)
Транксрипт:

О чём рассказывают гербы урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского Автор: Утепова Нажия Хажвалитовна учитель изобразительного искусства МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России Азамата Тасимова» с. Килинчи Астраханской области

Цель: ознакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

Задачи: 1. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей. 2. Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны. 3. Развивать творческий интерес, познавательную активность и ассоциативно- образное мышление.

Формирование новых знаний Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот. Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот. Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орёл с львиной головой, в Египте – змей, Византии – двуглавый орёл, в Армении – лев. Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орёл с львиной головой, в Египте – змей, Византии – двуглавый орёл, в Армении – лев.

В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме отличительным знаком легионов были тотемы. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме отличительным знаком легионов были тотемы. Гербы, появившиеся в XI-XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца. Ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово «герб». Гербы, появившиеся в XI-XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца. Ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово «герб». Со временем, герольды стали описывать и составлять гербы. Так возникло искусство составления гербов – геральдика. Со временем, герольды стали описывать и составлять гербы. Так возникло искусство составления гербов – геральдика.

Гербы городов

Геральдическая азбука Основой всякого герба считается щит. Известно 5 форм западноевропейских щитов: итальянский французский итальянский французский испанский немецкий испанский немецкий варяжский варяжский

Цвет в гербе имеет символическое значение золотой – богатство, сила золотой – богатство, сила серебряный – невинность, чистота серебряный – невинность, чистота голубой – величие, красота, ясность голубой – величие, красота, ясность красный – храбрость, мужество красный – храбрость, мужество зеленый – надежда, изобилие, свобода зеленый – надежда, изобилие, свобода чёрный – скромность, учёность, печаль чёрный – скромность, учёность, печаль пурпурный – достаток, могущество, щедрость пурпурный – достаток, могущество, щедрость

Поле щита может быть разделено: по вертикали, по горизонтали и по диагонали.

На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие. Каждое несёт в себе определённый смысл. лев – сила, мужество, великодушие лев – сила, мужество, великодушие орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота собака – верность, преданность, повиновение собака – верность, преданность, повиновение кошка – независимость кошка – независимость единорог - чистота единорог - чистота кабан – мужество, неустрашимость кабан – мужество, неустрашимость ворон – долголетие ворон – долголетие змея - вечность змея - вечность феникс - бессмертие феникс - бессмертие дуб – крепость, сила дуб – крепость, сила солнце – свет, богатство, изобилие солнце – свет, богатство, изобилие

Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи. Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи.

Герб Астрахани Герб Астраханского царства стал гербом Астрахани. Герб Астраханского царства стал гербом Астрахани.

Герб Приволжского района

Задание: Придумай герб своей семьи, используя язык символов. Придумай герб своей семьи, используя язык символов. Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи. Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи.

Обсуждение и оценивание работ учащихся

Итог урока: Что нового узнали на уроке? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Чему научились?

Использованные источники Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса/ Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина – М., Просвещение, 2003, с. 107; Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса/ Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина – М., Просвещение, 2003, с. 107; Изобразительное искусство. 5 класс – Волгоград, Учитель – АСТ, 2003/ М. А. Порохневская: Изобразительное искусство. 5 класс – Волгоград, Учитель – АСТ, 2003/ М. А. Порохневская: Рисунки из архива Утеповой Н.Х. Рисунки из архива Утеповой Н.Х.