ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников
Автор программы Самойлова Наталья Александровна, руководитель студии изобразительного искусства «Птица Добра», заведующий творческой лабораторией, Отличник Просвещения России, Заслуженный работник культуры России, Лауреат 4 Всероссийского конкурса Авторских программ
Программа рассчитана на учащихся 6 – 16 лет. Срок реализации 6 лет.
Цель программы: формирование духовной, нравственной и художественной культуры детей на многонациональных ремеслах родного края, на основе народных традиций изобразительного и декоративно-прикладного искусства России, на основе Мирового искусства в целом.
Общие задачи программы. Воспитательные задачи. Сформировать эмоциональное отношение к восприятия окружающего Мира. (мир чувств, эмоций, впечатлений). Развить в каждом ребенке способность к гуманности, к пониманию, сопереживанию, бескорыстному стремлению к добру и красоте. Воспитывать в детях эстетический вкус на образцах МХК в целом.
Развивающие задачи. Развить в детях самостоятельное видение красоты и гармонии Мира (Видение целостного восприятия картины Мира Мир природы, Мир людей, Мир взаимоотношений, Мир вещей). Пробудить в каждом ребенке творческое воображение, художественный интерес и образное мышление. Раскрыть и развить потенциальные,художественные способности и возможности, заложенные в каждом ребенке с рождения. Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и дать возможность открыться его индивидуальности и самобытности в творчестве. Развить в детях создание уникального пространства своего творчества: самопознания, самоопределения, саморазвития. Развить универсальные творческие компетентности: умение выстраивать коммуникации, работать в команде, творчески решать нестандартные задачи, умение анализировать свою деятельность, анализ своих работ, умение планировать и проектировать. Развить способность к творческой активности, к трудолюбию и самостоятельному решению профессиональных задач, самоанализы своего творчества.
Обучающие задачи Познакомить детей с основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства России, родного края и Мировой художественной культуры. Сформировать у ребенка качественные знания художественного языка профессионального искусства, совершенствование профессиональных техник и приемов, последовательное ведение работы по живописи, рисунку, композиции, самореализация в области изобразительного искусства и применения к жизни.
Главную роль в обучении и развитии художественных способностей детей играет композиция. Композиция - это творческая работа, где каждый ребёнок может самовыразиться. Она объединяет в себе и рисунок и живопись. На каждую композицию отводится больше часов, чем на другие предметы. В живописи особое место в обучении занимает развитие колористических способностей у детей. Наиболее успешно удаётся это детям дошкольного и младшего школьного возраста. Старшим ребятам даётся возможность больше работать с натуры над этюдами и продолжительными постановками. В графике для малышей даются задания тушью пером, карандашами, фломастерами, что развивает мелкую моторику. Для старших детей интересны техники: пастель, линогравюра, гратография, монотипия. В рисунке для старшеклассников большое внимание уделяется наброскам, зарисовкам, постановкам с натуры. В обучении по живописи, рисунку, композиции применяются методы последовательности профессиональной работы: самостоятельный выбор композиционного сюжета, композиционное решение, передача характера предметов или художественного образа, единство формы и содержания, выполнение всех работ по методу от общего к частному, проработка конкретных и главных деталей и форм, обобщение и завершение работы.
Выставка В гнезде Жар-птицы