Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Advertisements

«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Планирование образовательной деятельности в контексте ФГТ Игнашова Е.П. Старший воспитатель, руководитель семинара старших воспитателей 2012г.
Новые подходы к планированию воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР – детский сад.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей МБДОУ «Детский сад 11»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ» Татьяна Владимировна Булкова старший.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 55» Смирнова Г.Г. 1.
Транксрипт:

Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности ребенка. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность (ОД).

Направления развития и образования детей

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком трудности в индивидуализации обучения. Формы организации обучения

ОД по сообщению новых знаний Од по закреплению и систематизации накопленного опыта ОД контрольные (проверочные) ОД комплексные ОД комбинированные Виды образовательной деятельности в детском саду

Структура образовательной деятельности

Методика проведения занятия Ход (процесс) ОД Физкультминутка Окончание ОД Начало ОД

При проведении ОД должны выполняться гигиенические требования к максимальной нагрузке детей в организационных формах обучения. Количество ОД в неделю и длительность определяется программой и соответствует Сан ПиН (с изменениями на 27 августа 2015 года)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно

Гигиенические требования

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно- образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3 года; 2. Годовой план ДОУ; 3. Тематические планы (по основным видам деятельности); 4. Индивидуальные планы специалистов и администрации; 5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.

Принцип развивающего образования Комплексно-тематический принцип Принцип интеграции образовательных областей Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Принципы перспективного и календарно-тематического планирования Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей Учет медико- гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса Учет времени года и погодных условий Учет местных и региональных особенностей климата