МБДОУ Иланский детский сад 50 Развитие игровой деятельности средствами макетирования воспитатель Семашкевич Наталья Сергеевна
Макет – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности представляемого объекта.
Цель: формирование условий предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности средствами макетирования
Задачи: создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами; воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу макетирования; инициировать самостоятельный выбор детьми художественных материалов, инструментов в процессе изготовления макета; использовать приобретенный опыт для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками; формировать навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества; привлекать детей к придумыванию новых сюжетов на основе реалистических и фантастических событий путем объединения двух-трех макетов; обеспечивать участие семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.
Значимость макетирования: - способствует развитию речи детей (описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, пополняют свой словарный запас);
- формирует математические представления (в процессе работы дети закрепляют такие математические понятия как пространство, количество, размер);
- благоприятно влияет на развитие детского игрового творчества (макет – это и результат конструктивно- творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство);
- создает благоприятные условия для сенсорного развития детей (работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук).
Виды макета: напольный настольный
подиумный (на специальных подставках) настенный
Этапы работы: Первый этап – предварительная работа: обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т.д.);
подготовка и сбор материала для создания макета.
Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Макеты изготавливались: педагогами детского сада
воспитателями и детьми
родителями и детьми
В настоящее время игра с макетами в ДОУ – одно из любимейших занятий дошкольников, объединяющих вокруг себя семью, ребенка и детский сад.