Проект по художественно- эстетическому развитию «Детский альбом» П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Климентьева О.А. Подготовительная Группа Декабрь 2015
Проект направлен: - на приобщение детей и родителей к музыкальной культуре; - на воспитание интереса к классической музыке; - на приобретение детьми системы опорных знаний, умений и навыков, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой Вопросы детей, направляющие проект: есть ли классическая музыка для детей? /вопрос Алисы Петрищевой/ где можно послушать классическую музыку? /вопрос Яны Жильцовой/ о чем и как рассказывает классическая музыка? /проблемный вопрос /
План проведения проекта: Подготовительный этап составить план мероприятий; подобрать музыкальный материал, наглядные средства; Основной этап организовать экскурсию в музыкальную школу; провести ряд занятий по слушанию и разучиванию произведений «Детского альбома» П.И.Чайковского провести интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию организовать работу с родителями /слушание музыки дома/ Заключительный этап /итог/ организовать музыкальную гостиную для детей и родителей
Экскурсия в музыкальную школу Чтобы ответить на вопросы: «Есть ли классическая музыка для детей?» «Где можно послушать классическую музыку?» организована
З.А. Суворова познакомила детей с «Детским альбомом» П.И. Чайковского
Слушание произведений П.И. Чайковского из «Детского альбома»
Организована совместная деятельность по разучиванию произведений «Детского альбома» П.И. Чайковского беседы о характере музыкальных произведений импровизация музыкальных движений под музыку игра на детских музыкальных инструментах разучивание стихотворений о произведениях «Детского альбома» Цель, объединяющая совместную деятельность: рассказать детям о чем и как рассказывает музыка? С помощью средств музыкальной выразительности /темпа, динамики, ритмического рисунка, характера мелодии/
Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Детский альбом» П.И. Чайковского Цель: закрепить знания детей о произведениях «Детского альбома» П.И. Чайковского Задачи: продолжить работу над восприятием музыкального образа, умением отразить его в слове, рисунке развивать внимание, память, речь, творческое мышление воспитывать интерес к русской классической музыке Виды деятельности: Беседа Викторина Самостоятельная работа детей
Дети оформили иллюстрации к произведениям «Детского альбома» в разных техниках /карандаши, краски, фломастеры, мелки/ «Новая кукла» «Мама» «Игра в лошадки» «Баба яга»
«Игра в лошадки» «Мама» «Вальс» «Новая кукла» «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальная гостиная «Детский альбом» П.И. Чайковского
«Мечта» Слушание, просмотр видео
«Новая кукла» Танец с куклами
Мне сегодня подарили куклу В платье длинном-длинном! А я мечтал о кукле гном – Я для него построил дом… А где сейчас ваш добрый гном? Мой гном? Осваивает дом! Сценка
«Лошадка» Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался по дому, по комнате, Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота на диване лежащего, Мимо мяча и коробки с игрушками… Чтение стихотворения под музыку
Марш деревянных солдатиков Раз-два, левой-правой Мы легко и весело идем! Раз-два, левой-правой Песню мы солдатскую поем!
«Вальс» Часы тропят, разрешите, продолжить вальсом этот бал!
Немецкая песенка Господа, прошу внимания! Сейчас с моим другом вдвоём Немецкую песню споём! Инсценирование песни
Неаполитанская песенка Игра на детских музыкальных инструментах
Разработанная совместная деятельность и мероприятия предоставили возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как: сравнение нескольких произведений с разными характерами; использование поэтического слова; сочетание аудиозаписи и "живого" исполнения; просмотр видео материалов игра в оркестре на детских музыкальных инструментах; танцевальные и игровые импровизации; - всё это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным
Дети и родители с удовольствием принимали участие в мероприятиях проекта Спасибо за внимание!