Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Ооржак Долаана Васильевна, воспитатель второй младшей группы
В.А. Сухомлинский: «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
«Развитие у детей творческих способностей через нетрадиционную тех нику рисования»
Использование нетрадиционных техник способствует: Развитию мелкой моторики руки Снятию детских страхов Развитию воображения и полета фантазий Развитию уверенности в своих силах Умению выражать свой замысел Развитию творческого и креативного мышления
Актуальность: Оригинально ПростоВесело ИнтересноДоступно
Рисование помогает: Постичь свойства материалов Овладеть геометрическими формами Обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий Развивает зрение и движение Развивает чувственно – двигательную координацию (зрительные образы) Ребенок осмыслит окружающий мир
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра сюрпризный момент просьба о помощи музыкальное сопровождение Эмоциональная речь воспитателя
Различные материалы
С детьми младшего дошкольного возраста используют следующие техники нетрадиционного рисования Пальчики Ладошки Рисование ватной палочкой Печатками из картофеля ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ:
Оттиск печатками ластика, листьями Восковые мелки + акварель Свечка + акварель Рисование по мятой бумаге Монотипия предметная Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками рисования
Оттиск мятой бумагой и рисование жесткой полусухой кистью Оттиск поролоном
Рисование зубной щеткой Кляксография Рисование трубочкой В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более сложные методики
СКАТЫВАНИЕ БУМАГИРИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ ГРАТТАЖ
РИСОВАНИЕ НИТКАМИ, СОЛЬЮ, ПЕСКОМ
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Свою работу строила на следующих принципах: От простого к сложному Принцип доступности материала Принцип наглядности
Результаты диагностики развития творческих способностей детей (по методике Т. Г.Казаковой) свидетельствуют о положительной динамике: В начале учебного года: Высокий – 0 детей (0%) Средний – 14 детей (46,7%) Низкий – 16 детей (53,3%) В середине учебного года: Высокий – 5 детей (16,7%) Средний – 17 детей (56,7%) Низкий – 8 детей (26,6%)
Спасибо за внимание!!!