Мониторинг образовательных результатов курса ОРКСЭ в контексте системно- деятельностного подхода
Реализация системно-деятельностного подхода в курсе ОРКСЭ Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Реализация системно-деятельностного подхода в курсе ОРКСЭ Преимущества деятельностного подхода: развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет их познания в области предмета.
Реализация системно-деятельностного подхода в курсе ОРКСЭ Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
Реализация системно-деятельностного подхода в курсе ОРКСЭ Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Реализация системно-деятельностного подхода в курсе ОРКСЭ Идеи деятельностной педагогики как нельзя лучше соответствуют задачам и методам организации урока ОРКСЭ, потому что все они основаны на приглашении детей к диалогу, к активному участию в обсуждении проблем, к ценностно-смысловому выбору.
Из опыта работы в рамках курса ОРКСЭ Проектная деятельность (Тема: «Культура, рожденная религией») - Информационный проект; - Работа в группах; - Форма представления результатов – защита проекта; - Контроль результатов – опросники, викторины, тесты, кубик Блума, аргументированное взаимооценивание.
Из опыта работы в рамках курса ОРКСЭ Игровые технологии (Тема: «Традиционные религии народов России») - Командная игра «Что? Где? Когда?»; -Работа в группах; -Форма представления результатов – выполнение заданий на картах; -Контроль результатов – работа жюри (члены жюри – обучающиеся класса).
Из опыта работы в рамках курса ОРКСЭ Информационно-коммуникационные технологии (Тема: «Как все начиналось. Народы России») -Создание презентации по теме (предложено 4 темы: «Народы Поволжья», «Народы Северного Кавказа», «Народы Сибири»); -Работа в группах; -Форма представления результатов – сообщение с использование информационного продукта; -Контроль результатов (вопросы обучающихся, аргументированное оценивание выступления).
Из опыта работы в рамках курса ОРКСЭ Творческие задания и проекты: 1)Создание календаря праздников; 2)Национальная кухня народов России (викторина, демонстрация блюд, чаепитие); 3)Создание кроссворда по теме «Мировые религии»; 4)Создание опорных схем по теме.
Из опыта работы в рамках курса ОРКСЭ -Составление словаря терминов и понятий (конкурс словарей); -Составление галереи образов (выставка моделей жилища народов России; фото, рисунки, объемные модели); -Дискуссионная площадка (по результатам просмотра фильма «Щенок», тема «Что помогает людям жить в мире и согласии»).
Мониторинг результатов 1)Тестирование; 2)Опрос (преобладает взаимоопрос, кубик Блума); 3)Графические работы (создание опорных схем, рисунка, чертежа, кроссворда и т.д.); 4)Комплексная работа (основа – текст по теме «Как все начиналось?»).
"Великая цель образования – это не знания, а действия". Г.Спенсер
Спасибо за внимание!