ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Advertisements

L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОУ.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Этапы работы Узнавание неречевых знаков.Узнавание неречевых знаков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.Различение одинаковых.
Цель: развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч. Описание: Логопед, бросив мяч ребёнку, предлагает назвать слово с заданным звуком ([С]
МБУ Городской Методический центр г. Югорск 2010 г. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Транксрипт:

ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.

Фонематические процессы Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления

Фонематический слух – способность различать и узнавать звуки речи.

Фонематический слух включает Способность определять наличие или отсутствие данного звука в слове Способность различать слова, состоящие из одних и тех же звуков, расположенных в разной последовательности Способность различать слова близкие по звучанию, но разные по значению (коза-коса) Способность различать слова близкие по звучанию, но разные по значению (коза-коса)

Фонематическое восприятие- специальные умственные действия по различению фонем (звуков) и установлению звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие- специальные умственные действия по различению фонем (звуков) и установлению звуковой структуры слова.

Этапы формирования фонематического восприятия: Узнавание неречевых звуков Различение одинаковых звуков, звуко комплексов, слов, фраз по высоте, силе, тембру Различение слов, близких по звуковому составу (мышка- мишка) Дифференциация слогов (па-ба) l Дифференциация фонем (звуков)

Фонематические представления- сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе предшествовавших восприятий этих слов.

Фонематические представления формируются на основе фонематического восприятия, звукового анализа и звукового синтеза Недоразвитие фонематических представлений приводит: -к трудностям в овладении чтением и письмом; -к специфическим стойким ошибкам при чтении и письме.

Звуковой анализ слова это: 1) определение порядка слогов и звуков в слове; 2) выделение каждого звука; 3) характеристика каждого звука (гласный- согласный, согласный -твёрдый-мягкий). Развитие навыков звукового анализа требует специального обучения.

Фонематический (звуковой) синтез- слияние звуков в слоги, а слогов – в слова

Несформированность фонематического восприятия выражается: -в нечётком различении фонем (звуков) в собственной и чужой речи; -в неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза

Игровые упражнения для развития фонематических процессов: -подпрыгни (прохлопай) столько раз, сколько звуков в заданном слове; -добавь последний звук к слогу и скажи целое слово (до-дом, сы-сын, сыр…); -добавь первый звук слова, произнеси целое слово (…ок-ток, сок,бок…); -назови слово, в котором 1-ый звук – гласный (ум);

Игровые упражнения для развития фонематических процессов: - назови слово, в котором 2-ой звук - гласный А (мама); -пройди столько шагов, сколько согласных в слове РОТ (2 шага); -назови слово, в котором 2-ой звук – твёрдый согласный (слон); -«Поймай звук»: а) взрослый произносит звуки, а ребёнок, услышав заданный звук, хлопает в ладоши; б) взрослый называет слова, а ребёнок, услышав слово с заданным звуком, хлопает в ладоши; -«Звукоед»- взрослый произносит слова, пропуская заданный звук, а ребёнок «возвращает звук на место», произнося слова правильно (…тул-стул, …он-сон, …такан-стакан).

Умение слышать каждый звук в слове, умение анализировать звуковой состав слова - является важнейшей предпосылкой для успешного обучения грамоте.

Спасибо за внимание!