Система СИСТЕМА ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Описание и анализ состояния объекта МЕХАНИЗМЫ, НОРМАТИВЫ и РЕСУРСЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Транксрипт:

Система СИСТЕМА ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Описание и анализ состояния объекта МЕХАНИЗМЫ, НОРМАТИВЫ и РЕСУРСЫ

ЦЕЛЬ: Профобразование должно решать две цели: Удовлетворение потребностей человека в знаниях и умениях. Удовлетворение потребностей работодателей в кадрах, соответствующего качества и количества.

АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ Анализ статистических данных. Мониторинг рынка труда. Прогноз баланса трудовых ресурсов Анализ законодательной и нормативной базы ПО Сбор и анализ потребностей работодателей Определение соответствия (расхождения) требований работодателей и возможностей сферы образовательных услуг.

Потребность и источники рынка труда Санкт-Петербурга

Соотношение потребности в кадрах и предложения работников рынка труда Санкт-Петербурга в 2014 году ( в профессионально – квалификационном разрезе)( по данным КТЗН)

Только половина (52,3%) опрошенных планируют работать по специальности, 13% склоняются к тому, что не будут, 34,7% не смогли дать определенного ответа. При этом наблюдается связь между осознанностью выбора специальности и планов работать по ней: среди тех, кому было важно поступить на конкретную специальность (в сумме 63,4%), 67% отметили, что скорее всего будут работать по специальности. Намерения учащихся СПО работать по специальности

МЕХАНИЗМ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: Прогнозирование (на 5-7 лет) и мониторинг рынка труда и синхронизация с рынком образования. Разработка концепций и программ кадрового обеспечения экономики. Разработка и внедрение проф стандартов, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, независимой оценки и сертификации квалификаций. Определение финансовых ресурсов. Стимулирование, реструктуризация ИОГВ (исполнительные органы власти)- по сбору и анализу информации о рынке труда и рынке образовательных услуг. Приведение их в соответствие, распределение обязанностей и ответственности, исключение дублирования или «белых пятен».

МЕХАНИЗМ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: Стимулирование ОУ на изучение требований работодателей в целях подготовки востребованных рабочих, специалистов, повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения (зарплата, социальные программы, жилье, общежития, доходные дома, субсидирование и самофинансирование, конкурсы).

МЕХАНИЗМ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: Стимулирование работодателей (налоги, субсидирование, финансирование обучения и поддержки наставников, др.) к разработке проф стандартов, образовательных стандартов, программ и к участию в образовательном процессе (попечительские советы, экскурсии школьников, конкурсный подбор учащихся, преподавателей профобразования, материальная база, стажировки преподавателей, стипендии, стажировки учащихся поднять до 70%.др.). Подготовка и переподготовка кадров на условиях государственно-частного партнерства: ГЧП== Г(60%) + Р(40%) + Ч(10%)

МЕХАНИЗМ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: Конкурсный подбор и психологическое тестирование учащихся школ и СПО на ранних стадиях для определения наклонности и возможности молодого человека работать по выбранной специальности. Подобный отбор может обеспечить подготовку учащихся в процессе непрерывного профобразования, в том числе для науки. Повышение престижа рабочих и инженерно- технических профессий. Введение обязательной профориентации в школах. Введение дисциплин труда

КОНТРОЛЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Формирование института независимой оценки качества образования и профессионально- общественной аккредитации образовательных программ. Участие представителей работодателей в независимых экзаменационных комиссиях. Образование института сертификации кадров (не путать с аттестацией кадров). Ответственность за результат образовательного процесса, соответствующего потребностям бизнеса, и трудоустройство выпускников.

КОНТРОЛЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Широкое обсуждение итогов прогнозирования и мониторинга (ежегодно по итогам учебного года с учетом трудоустройства). Мнение работодателей. Мониторинг. Обратная связь, корректировка ранее принятых показателей, решений, программ, стандартов, действий и средств для обеспечения движения к цели.

Система обеспечения предприятий кадрами

Президент РФ Госдума РФ Правительсто РФ РСПП Трехсторонняя комиссии РФ Законы,нормативно-правовые и финансовые документы РФ. БЮДЖЕТ РФ Правительство и ЗАКС Санкт-Петербурга. БЮДЖЕТ СПБ Трехсторонняя комиссия Санкт- Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений Промышленный совет при губернаторе СПб Межведомственный координационный совет по кадровому обеспечению отраслей экономики при Правительстве Санкт- Петербурга Соглашения между РОР СПП СПб и ИОГВ Соглашения между РОР СПП СПб и Советом ректоров Соглашение между РО СПП СПб и Советом директоров СПУЗ Договоры между предприятиями и образовательными учреждениями. Участие в деятельности попечительских советов

Министр труда и социальной защиты Топилин Максим Анатольевич Четыре основных направления деятельности: –разработка и постепенное внедрение профессиональных стандартов (утверждено 804 профессиональных стандарта, 55 процентов занятости) – это создание справочников профессий 1600– 1800 профессиональных стандартов – это будет приблизительно тот перечень, который сможет охватить всю палитру профессий, которые у нас сегодня существуют создание базового центра профессиональной подготовки рабочих кадров создание независимой системы оценки квалификации