Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году Оксем Константин Валерьевич учитель истории и обществознания МОУ лицей 1 г. Тутаев
Образование: высшее, окончил Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского в 2009 году Общий педагогический стаж: 6 лет Квалификационная категория: первая Руководитель районного методического объединения учителей общественных дисциплин Руководитель районного клуба молодых педагогов «Профессиональный дуэт» Участник творческой группы педагогов района по освоению мыследеятельностной педагогики Призёр Всероссийского конкурса «Учитель школы будущего – 2013» «Не мыслям надобно учить, а мыслить!»
Использование метапредметных технологий на уроках истории как средство реализации новых образовательных стандартов
Мыследеятельностная педагогика Ю.В. Громыко, доктор психологических наук, директор Научно-исследовательского института Инновационных стратегий развития общего образования Мыследеятельностная педагогика – это область знаний, изучающая механизмы и процессы, с помощью которых школьник усваивает учебную информацию и способы деятельности В рамках ее разработана уникальная технология, способствующая повышению качества образовательного процесса через работу со способностями учащегося
Метапредметы как способ реализации мыследеятельностной педагогики Метапредметы – это предметы нетрадиционного цикла. «Они соединяют в себе идею предметности и одновременно над предметности, идею рефлексивности по отношению к предметности»
Применение элементов метапредмета «Знак» В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации
Опыт применения элементов метапредмета «Знак» 5 класс урок на тему «Египет – страна на берегах Нила и ее жители» урок на тему «Древняя Палестина. Израильское царство» 6 класс урок на тему «Сеньоры и вассалы»
Применение элементов метапредмета «Знание» В рамках метапредмета «Знание» у школьников формируется способность идеализации, то есть «идеального конструктора или идеального теоретического объекта, лежащего в основе того или другого предметного понятия и определяющего его смысл»
Опыт применения элементов метапредмета «Знание» 10 класс урок по теме «Что такое государство – у меня и у Платона?» урок на тему «Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия» урок на тему «Просвещенный абсолютизм»
Применение элементов метапредмета «Проблема» В рамках метапредмета «Проблема» у школьников формируется способность работы с текстом. Он дает учащимся возможность сопоставить выстроенную ими версию с версией автора текста
Применение элементов метапредмета «Проблема»
Опыт применения элементов метапредмета «Проблема» 9 класс урок на тему «Пакт Молотова- Риббентропа – это следствие недальновидной политики Западных держав или выверенный дипломатический ход советского руководства?» 11 класс урок на тему «Аграрная реформа П.А. Столыпина. Противоречия незавершенной модернизации»
Диагностика метапредметных образовательных результатов Стартовая диагностика – 5 класс (осень, 2013 года) Уровень овладения УУДНизкий СреднийВысокий Суммарный тестовый балл Кол-во учащихся Доля учащихся 34%56%10% Комплексная работа – 7 класс (осень, 2015 года) Уровень овладения УУД Недостаточный уровень Пониженный уровень Базовый уровень Повышенный уровень Доля учащихся 6%24,6%58,4%15%
Результаты выполнения групп заданий по блокам УУД Успешность выполнения (% от максимального балла) Вся работа (общий балл) Задания по предметным областям Задания по группам умений Матема тика Русск ий язык Естест вознан ие История и обществознание Общее понимание текста, ориентация в тексте Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Использование информации из текста для различных целей Общее количество
Курсы повышения квалификации
Обобщение опыта Мероприятие Тема выступления Педагогический совет «Современные технологии достижения личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов (2014) Использование технологий мыследеятельностной педагогики на уроках истории и обществознания Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы реализации ФГОС ООО на предметах гуманитарного цикла» (2014) Использование технологии метапредметного обучения на уроках истории в основной школе